search
main
0

​Самое главное – профессионализм

Каждое дошкольное образовательное учреждение нынче определяет свое место в социуме, занимает свою нишу, постоянно доказывая свою привлекательность, оригинальность и необходимость, это достигается высоким качеством образовательного процесса в детском саду.

Наше дошкольное учреждение два года работает над темой «Управление качеством взаимодействия детей, родителей и педагогов в ДОУ». В этой связи организации методической работы мы придаем большое значение как средству повышения профессиональной культуры педагогов и качества образовательного процесса. Содержание методической работы для нас всегда определялось актуальными задачами образовательного учреждения, мы разрабатывали его на основе индивидуальных результатов деятельности педагогов, анализа качественного состава педагогического коллектива, сложившихся традиций. При этом важным мы считаем не только ее содержание, но и выбор эффективных ее форм и методов работы с воспитателями. Например, с педагогами мы провели семинары-практикумы «Условие обеспечения качества образовательного процесса», где рассмотрели структуру качества, принципы формирования качества, нормативно-правовую базу и современные теории управления качеством образовательного процесса. Мозговой штурм, в ходе которого были определены пути оптимизации качества образовательного процесса, помог осознать обсуждаемую проблему и определить свою роль в улучшении качества образовательного процесса. В рамках семинара-практикума мы смоделировали измерительно-оценочный мониторинг качества образования. С большим интересом педагоги участвовали в серии методических мероприятий по организации театрализованной деятельности: педсовете «Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности», консультации «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей», семинаре-практикуме «Методические аспекты руководства театрализованной деятельности дошкольников», где они были активными участниками дискуссий, презентации и обсуждения опыта, разработки конкретных форм работы с детьми. На протяжении всего учебного года по этой проблеме работают творческие группы, которые спроектировали содержание мероприятий, ставших традиционными в дошкольном учреждении, – Неделя театра, встречи семейного клуба, конкурсы, методические рекомендации.Мы убедились, что конечный результат любого методического мероприятия будет высок и отдача эффективна, если при его подготовке и проведении использовать разнообразные методы, позволяющие включать каждого педагога в активную работу, только при этом условии методическая работа способствует повышению профессиональной культуры педагогов, формирует коллектив единомышленников в выполнении задач учреждения.Ю.КАШАПОВА, заведующая детским садом №716

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте