Завершили свою работу российско-китайские подкомиссии по сотрудничеству в области образования. Итоги совместной работы оказались впечатляющими. К настоящему времени установлено более 900 партнерских связей между российскими и китайскими вузами и организациями, в которых с российской стороны участвуют 120 вузов, с китайской – около 600. В частности, вузы Москвы поддерживают более 200 партнерских связей, Сибири и Дальнего Востока – около 270. В рамках этого сотрудничества реализуются совместные программы подготовки специалистов, повышения квалификации научно-педагогических кадров, изучения китайского и русского языков, организуются форумы ректоров ведущих вузов.
В связи с этим Россия увеличила квоту государственных стипендий для Китайской Народной Республики до 850 (на 22 квоты по сравнению с 2014/15 учебным годом) на предстоящий 2015/16 учебный год.
Также обсуждалось проведение мероприятий в рамках проходящих в настоящее время Годов дружественных молодежных обменов России и Китая. Как доложил на заседании подкомисии директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Александр Страдзе, в рамках Годов уже состоялось 572 мероприятия на территории Российской Федерации. Всего в мероприятиях приняли участие 132 российские образовательные организации высшего образования, на территории которых состоялись конкурсы, олимпиады на знание русского и китайского языков среди студентов вузов, молодежные летние школы и лагеря, форумы и конференции, кинофестивали и недели кино, выставки искусств, а также спортивные соревнования.
Кроме того, российская сторона озвучила предложение китайским коллегам направить в августе-сентябре по 50 китайских школьников для участия в сменах Международного детского центра «Артек». В свою очередь в ходе визита первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк также выступила с приветственным словом на церемонии открытия летнего лагеря в Китае для 200 российских школьников.
По завершении заседаний были подписаны итоговые документы подкомиссий.
Информация и фото Минобрнауки РФ
Комментарии