search
main
0

​Разноцветный хоровод. Строки из писем

Как сегодня семья и школа сотрудничают друг с другом? И насколько эффективно их взаимодействие?

Алина Забелина, учитель, Рыбное, Рязанская область:«Я работаю в школе с почти столетней историей, где учились и бабушка, и мама. Люблю эту школу за семейную атмосферу, которая царит здесь. Однажды в газете о нас написали – «школа, где все танцуют и поют». Речь шла о фестивале «Разноцветный хоровод». Он проходит в школе уже 20 лет и ежегодно собирает в зрительном зале добрую половину города. Каждый класс готовит номер. Родители с азартом шьют костюмы, мастерят реквизит и даже выступают в роли хореографов. Трудновато им, зато как приятно потом обсуждать, сидя в зале:- Наши-то свой серьезный танец посвятили детям-сиротам!- А наши как есть озорники, так и танец у них хулиганский!- Вот эти розочки девочкам в прически я всю ночь мастерила…День открытых дверей у нас тоже проходит на ура. Мне понравилось, что в этом году мамы-папы могли провести мастер-класс, классный час или викторину. Не представляю свою работу классного руководителя без групповых встреч с родителями. Возможность вести приватный доверительный разговор, делиться опытом очень всех сближает. Семьи разные – где-то один папа воспитывает сына, где-то бабушка выполняет обязанности родителей, уехавших на заработки в Москву… Им нужны особенное внимание, возможность обратиться за поддержкой к учителю в любое время суток. Все семьи очень разные по социальному статусу, но важно, чтобы они чувствовали себя частью семьи по имени школа №4».Вадим Кулинченко, пос. Купавна, Московская область:«Правнучка Соня учится во втором классе. Смышленая девчонка. Но сегодня ученик, особенно в младших классах, не способен осилить домашнее задание без помощи взрослых. По обстоятельствам мне пришлось контролировать домашние задания внучки:- Ну, показывай, что вам задали?- Много, – сказала Соня.Она достала учебник русского языка автора А.В.Поляковой с заданием на странице 56 – составить несколько предложений по рисункам и придумать клички персонажам. На первый взгляд легко, но…Соня задумалась, я не стал торопить ее. Вижу, что не знает, с чего начать. Прошу: «Посмотри внимательно на картинки и включи фантазию. Может получиться целый рассказ». И вот что под моим легким руководством вышло у внучки: «В цирке жил лев Рык. Он был самой большой кошкой в мире. В этом же цирке выступал пудель Бантик. Он танцевал собачий вальс. А за ними выступал клоун Бим с котом. Кот Васька прыгал через обруч».

Как важно не торопить школьника, дать ему время! А есть ли оно у вечно занятых родителей?»

Письма читала Надежда ТУМОВАПишите, звоните, мы всегда готовы вам помочь!tumova@ug.ru(495) 623-02-85

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте