search
main
0

​Префект одобрил создание советов

В Северном округе завершилось создание межрайонных советов директоров школ. Первым был межрайонный совет, который возглавила директор гимназии №1409 Ирина Ильичева, во главе двух других – директор Центра образования №1474 Ирина Курчаткина и директор Центра образования №1481 Надежда Перфилова.

Префект  САО Владислав Базанчук и его заместители Сергей Котляров и Алексей Шестопалов встретились с директорами школ округа. Оценивая итоги выборов,  Владислав Базанчук высказал надежду,  что  эти профессионально-общественные советы  будут тесно сотрудничать с главами управ районов.Мы поставили перед собой амбициозные цели и задачи – стать конкурентной в столичном образовательном пространстве организацией, повысить свой рейтинг среди топовых школ Москвы. Сегодня мы входим в Топ-400, занимая 193-ю позицию. Приоритеты на ближайшую перспективу мы определили как создание условий для развития способностей каждого нашего воспитанника и учащегося, а также формирование общественной и профессиональной команды, работающей на поставленные цели сообща.Определяя понимание миссии нашей организации, анализируя наши возможности, мы всем коллективом отвечали на вопрос: что мы должны сделать для наших учеников, чтобы они были успешными в жизни, смогли реализовать собственные жизненные планы? Обсуждали, что нам самим надо изменить, создать, модернизировать, выстроить заново.Конечно, от объединения наших четырех школ и детских садов в единый многопрофильный образовательный комплекс должен быть качественный прирост в результатах, в успехах учащихся на олимпиадах, результатах итоговой аттестации, личностном росте и самореализации, развитии способностей и талантов.Образовательная модель нашего комплекса включает несколько ступеней, на каждой из них реализуем преемственные образовательные программы дошкольного отделения, начальной, основной и старшей школы, дополнительного образования.Сегодня многопрофильная организация – школа №1474 стала самой большой в округе по числу воспитанников и учащихся, охватывая более пяти тысяч детей от 3 до 18 лет, мы продолжаем развиваться, реализуя комплекс образовательных программ по разным профилям: химико-биологическому, физико-математическому, лингвистическому, технологическому. Все отделения многопрофильной организации находятся в шаговой доступности, это удобно для жителей, которые быстро убедились в очевидных преимуществах такого объединения. Теперь родители не конкуренты в выборе школы, а наши союзники и партнеры, заинтересованные в эффективном развитии организации, где учатся их дети. Совершенно справедливо, что они хотят от нас результатов работы, соответствующих тем возможностям, которые школы получили за последние годы, и тем изменениям, которые дали новый импульс развитию всей системе образования. Это и введение в действие ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, и ФГОС от дошкольной до старшей ступени школы, и работа в Московском регистре качества образования, и переход к новой системе финансово-хозяйственной деятельности, и повышение роли государственно-общественного управления, независимой внешней оценки деятельности образовательных организаций. Все эти изменения говорят об открытости системы образования для населения, готовности к сотрудничеству всех равноправных участников образовательного процесса.Объединенная школа сегодня реально становится социокультурным центром, консолидирующим население идеями образования и социокультурного развития, причем не только родителей наших сегодняшних учащихся, но и молодежь, наших бывших учеников, бабушек и дедушек наших воспитанников, учащихся, представителей различных ведомств и предприятий, которые тоже в нас заинтересованы, потому что наши выпускники – их будущие работники.Лучшие школы всегда становились социокультурными центрами в микрорайоне, выполняя объединяющую функцию, консолидирующую население района. В период формирования образовательных комплексов эта миссия школы усилилась многократно, потому что теперь значительная часть населения нашего района – наши родители, бывшие, настоящие или будущие, а значит, они видят в нас коллег, союзников, хотят, чтобы их дети учились и воспитывались в хороших условиях, получали качественное образование, росли здоровыми. Еще в прошлом учебном году, когда совместно с управой и муниципальным образованием у нас в районе Ховрино был создан районный Совет по образованию, мы увидели, что часть вопросов на территории решается эффективнее, если в этом участвуют не только руководители и педагоги образовательных организаций, но и депутаты, представители общественности, родители. Даже за пока еще короткий период работы совета уже удалось найти ответы на вопросы, интересующие население, – это и удобные подъезды к зданиям комплекса, и расширение спектра дополнительных образовательных услуг, и организация качественного питания, и использование электронных ресурсов для постоянной обратной связи с родителями и населением района по вопросам образования.Серьезным шагом в развитии нашей организации стало создание реально работающего управляющего совета, единого для многопрофильной образовательной организации. Сегодня мы уже не представляем, как могли решать что-то важное без мнения родителей, участников образовательного процесса, реально заинтересованных в качественных результатах образования своих детей.Совместно с управляющим советом мы создаем условия для развития личностной, социальной, профессиональной компетентности учащихся, условия для развития самых разных детей, с разным уровнем образовательных потребностей и запросов. Для нас особо приоритетна идея интеграции и индивидуализации образовательной траектории для разных категорий детей, в том числе с инклюзией, с ограниченными возможностями здоровья, начиная с дошкольной ступени образования.Наша задача – создать условия для профилактики социальных рисков, развития одаренности каждого ребенка, развить способности к творчеству, деятельности в сотрудничестве и сотворчестве. Для этого мы проводим постоянный внутренний мониторинг оценки качества образования, включающий такие основные параметры: оценка эффективности независимого мониторинга качества образования, оценка результативности ЕГЭ/ГИА, оценка уровня квалификации педагогических работников как достаточный фактор для обеспечения выполнения требований ФГОС, оценка системы повышения квалификации, степень влияния дошкольного отделения на качество образовательного процесса, влияние профессиональных конкурсов на рост педагогического мастерства, создание администрацией школы условий для творческого проявления возможностей учителя, оценка влияния психологического климата в педагогическом коллективе, уровня удовлетворенности учителя результатами своих учеников в олимпиадах и творческих конкурсах.Мы постоянно проводим мониторинг удовлетворенности родителей уровнем, качеством образовательных услуг, которые мы предоставляем, и видим, как меняется образовательный запрос, насколько грамотнее, требовательнее становятся родители. Многие хорошо знают новый Закон «Об образовании в РФ», требования ФГОС, новые стандарты дошкольного образования, профессиональный стандарт учителя, хотят, чтобы эти требования были отражены в наших результатах работы. Вопросы, которые мы задавали родителям в недавно проведенном мониторинге, касались их удовлетворенности уровнем качества образования, квалификации педагогических работников, обеспеченности школы современным оборудованием, организации дополнительного образования, благоустройства территории, обеспечения комплексной безопасности в школе, удовлетворенности работой административной команды и модернизационными процессами в образовательной организации. По этим же позициям мы проводили и анкетирование педагогов, его итоги мы обсуждали вместе с управляющим советом и всеми членами педагогического коллектива. Результаты анкетирования показали, что по многим вопросам мнения учителей и родителей совпадают: уровень организации воспитательной работы, организация питания обучающихся, отношение к нововведениям, оказание методической помощи, но есть вопросы, которые стали для педагогического коллектива информацией для серьезных размышлений и действий по совершенствованию своей работы.Анализируя результаты анкетирования учителей, можно сказать, что учителя не всегда объективны в оценке своей работы, определении уровня своего профессионализма, часто не связывают оснащенность школ новым оборудованием с теми изменениями, которые произошли или должны были произойти в уровне их собственной квалификации. Разница результатов анкетирования по позициям «качество образования», «уровень квалификации» и «оснащение школ оборудованием» и сильное превышение педагогических оценок по сравнению с мнением родителей, участвующих в анкетировании, говорит о том, что нам надо продолжить работу по информированию родителей и общественности о реальных изменениях, происходящих в школе, эффективнее использовать высокотехнологичное оборудование, которое поставлено в школы за последнее время, развивать собственное электронное пространство учителей, отладить процессы его регулярного наполнения, обновления и использования, в том числе и для внедрения дистанционных технологий, электронного обучения.Сегодня школа достаточно оснащена современным оборудованием, такими электронными ресурсами, как электронный дневник и журнал, современными компьютерами и интерактивными комплектами, аудио- и видеотехникой, мультимедийными проекторами и многим другим оборудованием, в школы проведен высокоскоростной Интернет, без которого уже не только учителя, но и ученики, и родители не видят перспектив школы.Мы взяли курс на развитие разнообразных способностей учащихся и повышение качества образовательных услуг, формирование универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС и формирование различных компетентностей учащихся, поэтому уже сегодня вносим коррективы в систему управления качеством, выстраивая внутреннюю систему мониторинга на основе внутренней и внешней оценки. Мы заказываем Московскому центру качества образования проведение диагностик по предметам, участвуем в разных видах независимой диагностики, которая проводится в МЦКО. Мы благодарны МЦКО за возможность по-новому организовать работу по внедрению ФГОС в основной школе, выстроить адресную систему повышения квалификации всех учителей и администрации, построить модель управления качеством образования в многопрофильной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ООО. Для нашей школы, участвующей в пилотном проекте по внедрению ФГОС в основной и старшей школе, это особенно важно.В этом учебном году мы приросли еще одним школьным зданием на 400 мест с хорошо оснащенными кабинетами, спортивным залом, площадкой, дворовой территорией. С расширением площадей у нас появляется возможность создания новых кабинетов-лабораторий, помещений для игровых зон, индивидуальных занятий, активной исследовательской деятельности, занятий хореографией, моделированием, техническим творчеством, для профильного обучения, построения индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников, развития дополнительного образования.Теперь, когда у нас есть великолепное новое здание, число кружков значительно выросло и качественно изменилось. Нам интересны проектные мастерские, творческие группы, исследовательские центры, по-новому организованная работа с вузами, колледжами. Работа с одаренными и мотивированными детьми, выявление одаренности и развитие интересов творческих возможностей каждого ребенка – это наша важнейшая задача на ближайшую перспективу. Мы сотрудничаем с предприятиями города, особенно окружными, чтобы наши дети могли приобщиться к той деятельности, которой хотели бы заниматься. В школе мы используем все образовательные ресурсы района и города в целом. В этом нам очень помогают университетские субботы и профессиональные среды, организованные Департаментом образования.Наши школьники активно участвуют в университетских субботах и профессиональных средах, совместно с Центром карьерного роста приобщаются к миру современных профессий, открывают для себя возможности нашего города, учатся пользоваться сетью порталов Правительства Москвы, сайтами библиотек, музеев, школ, электронными образовательными ресурсами, – всем социокультурным и интеллектуальным потенциалом столицы. Это важно для их личностного развития, формирования метапредметных знаний, активного отношения к жизни и позитивного взгляда на окружающий мир. Ребята становятся заинтересованными в дополнительных элективных курсах, активно включаются в проектную и исследовательскую работу, учебные практики и тренинговые занятия. За последний год число участников различных олимпиад, творческих конкурсов, даже спортивных соревнований выросло в школе более чем на 60%.Мы открыты для сотрудничества не только с нашими учащимися и родителями, но и с каждым жителем нашего района, заинтересованным в развитии образования, поэтому на нашем сайте создаем открытое для населения информационное пространство образовательной организации, которое позволит каждому участнику образовательного процесса не только получать всю необходимую информацию, но и быть с нами в постоянном контакте.Дальнейшее развитие образовательного комплекса мы связываем с максимально широким внедрением современных информационных технологий, использованием социокультурных и интеллектуальных ресурсов города, потенциала городских и федеральных вузов, развитием государственно-общественного управления и работой общественных советов по образованию на школьном, районном и межрайонном уровнях.Ирина КУРЧАТКИНА, директор школы №1474, председатель межрайонного Совета руководителей образовательных организаций Северного округа

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте