search
main
0

​Первый положительный опыт уже есть

В Центре образования №1423 (директор – Марина Баталова) под руководством главного специалиста Московского центра качества образования кандидата психологических наук Людмилы Порошинской начался второй этап работы стажировочной площадки «Управление качеством образования в условиях ФГОС», первый этап которой проведен в ноябре 2012 года. В рамках работы площадки администрация и педагоги школы делятся опытом внедрения инноваций с представителями школ Москвы.

Выбор школы №1423 в качестве стажировочной площадки не случаен: педагогический коллектив много лет работает в инновационном режиме, при котором создание и распространение новых наработок стало частью обычной работы школы. Здесь в числе первых в столице внедрили профильное обучение и обучение по индивидуальным учебным планам, школа стала работать в режиме полного дня, школа уже шесть лет работает как городская экспериментальная площадка «Управление качеством образовательного процесса». В течение этого времени педагогический коллектив разработал контрольно-измерительные материалы уровня сформированности метапредметных умений по различным предметам и современные модели уроков, составил более 30 авторских программ дополнительного образования, разработал и апробировал технологию оценки деятельности учителя, провел анализ опыта использования методик для оценки уровня социализации учащихся.Сейчас, на новом этапе развития образования в России, в условиях внедрения новых образовательных стандартов, которые предполагают пересмотр многих традиционных форм и методов преподавания, опыт школы №1423 оказался актуальным и востребованным. Школа, как и раньше, открыта для обмена опытом, коллектив с радостью приглашает коллег для созидательной и творческой работы. В работе методическую поддержку оказывает МЦ ЮВОУО (старший методист – Сергей Ивлев).В школе идут круглые столы, где выступают с докладами-презентациями представители школы и МЦ ЮВОУО, открытые уроки в пилотных 5-х классах, на которых учителя демонстрируют деятельностный подход к обучению учащихся.Образовательные стандарты нового поколения, учитывающие глобальный характер общественных перемен, по-иному рассматривают и определяют роли учителя и ученика: учитель не дает готовые задания, как раньше, а управляет процессом познания; ученик не объект обучения, а обучающийся субъект.Как в изменившихся условиях успешно управлять образовательным процессом? Как не допустить перегрузки учителя и ученика? Как мотивировать педагогов на применение новых методик, а учеников на активность в познавательном процессе? Проблем и вопросов много, но первый положительный опыт уже есть. Главное, чтобы современный педагог-новатор смог, сохраняя все лучшее старое, меняться и идти в ногу с эпохой, а любую проблему воспринимать как повод для творчества и профессионального роста.Наталья ЕРМОЛАЕВА, заместитель директора по инновационной работе Центра образования №1423

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте