Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), введение всероссийских проверочных работ, проведение различных национальных и международных исследований систематически фиксирует внимание педагогов на поиск путей совершенствования процедур контроля и оценки образовательных достижений школьников. Особенно актуальным это становится в условиях введения новых объектов оценивания: овладение основными способами действий в отношении к опорной системе знаний (предметные результаты) и универсальные учебные действия, которые составляют умение учиться (метапредметные результаты), индивидуальный прогресс каждого учащегося в достижении планируемых результатов.
В связи с этим точками роста профессионального мастерства педагога является овладение современными технологиями оценивания образовательных достижений младших школьников на этапе организации не только промежуточной аттестации, но и текущего оценивания как предметных результатов, так и процесса формирования универсальных учебных действий. На сегодня учителя уже несколько лет успешно используют с этой целью педагогический инструментарий, разработанный в системе учебников «Начальная школа XXI века» корпорации «Российский учебник». В основе учебно-методических комплектов лежит разработанная система оценивания текущих и итоговых результатов. Это система проверочных работ по каждому классу и предмету. Кроме этого, наличие в «Начальной школе XXI века» системы педагогической диагностики (с 1‑го по 4‑й класс) уже сейчас позволяет педагогу оценить динамику овладения учащимися не только предметными знаниями, умениями и навыками, но и универсальными учебными действиями. Одна из важных задач диагностических работ, построенных на материале нескольких предметов и оценивающих сформированность определенных метапредметных результатов, – это получение достоверной информации о том, какие результаты – предметные или метапредметные – позволили или не позволили учащемуся справиться с заданиями.Для подготовки к проведению Всероссийской проверочной работы в системе для начальной школы разработаны разноуровневые проверочные работы, позволяющие реализовать уровневый (базовый и повышенный) подход к оценке достижения планируемых результатов обучения. Вопросы управления качеством образования и создания системы контроля в начальной школе представлены в пособии «Современная система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников» М.И.Кузнецовой.
Комментарии