search
main
0

​Образовательный потенциал России. Юность. Наука. Культура

Любая страна сильна своим народом, его моральным духом. И здесь важна роль учителя. Какие вопросы волнуют современных учителей? Ответы на этот вопрос хоть в какой-то мере дает Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России», который провели Академический учебно-исследовательский центр информационно-коммуникационных технологий, Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис». При реализации проекта были использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 №68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».

На начало февраля на конкурс было представлено более 500 работ более чем из 270 населенных пунктов России: Комсомольск-на-Амуре, Санкт-Петербург, Пермь, Уфа, Омск, Салехард, Ижевск, Калуга, Мирный, Братск – огромное разнообразие больших и малых городов. Педагогов волновали самые разные вопросы современного образования. Актуальными оказались темы «Развитие метапредметных компетенций в современной школе», «Базовые навыки XXI века», «Методические разработки командных игр». При этом разработки уроков, классных часов, проектная работа со школьниками не вызвали интереса. Максимальное количество работ – более 180 – пришло на номинацию «Педагогическое эссе», видимо, у педагогов есть потребность в свободном высказывании своих идей. «Познание начинается с удивления. Ведь и мой интерес к физике возник именно тогда, когда я первый раз удивилась, взглянув на звездное небо. Почему горят звезды? Почему костер загорается и тухнет, а звезды горят и горят вечно?» – пишет Т.В.Дамзина из Новосибирска. «Духовность на краю времени?» – такую тему затронула преподаватель русского языка и литературы из Салехарда О.Т.Москвич: «Если говорить о духовности, думаю, что где-то далеко в подсознании каждый из нас пытается осмыслить это понятие, но дать ему определение сможет не каждый. Вычитала такое определение и согласна с ним: «Когда человек стремится совершенствоваться внутренне, при этом не имея никакой выгоды материальной, когда он придерживается моральных принципов и ценностей, – это и будет духовность человека». «Спросите любого учителя, каких детей он любит, и портрет идеального ученика сразу будет готов: инициативный и любознательный, общительный, дисциплинированный, послушный. И старательно и целенаправленно приводим всех к общему знаменателю. Лишь с годами приходишь к убеждению: каждый человек должен быть неповторим. Он имеет право на ошибки, и никто не должен диктовать ему свою волю и давать готовые рецепты» – так заявила о своем педагогическом кредо директор школы О.Б.Батодалаева из села Согда Хабаровского края. Читать присланные работы одно удовольствие: они такие разные и самобытные, столько искренности в каждой строчке! И за каждым педагогом – сотни детей и родителей, которые доверяют и идут рядом. А значит, образовательный потенциал России в надежных руках людей думающих и неравнодушных. Татьяна ЛЯШКО, заместитель председателя Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте