search
main
0

​О воспитании искусством. Нужны люди, способные творить смело, мощно, профессионально

Российская художественная и искусствоведческая школа начиная с первой половины XIX века занимает одно из ведущих положений в мировой системе образования. И сегодня в приоритете консолидация усилий ученых, педагогов, деятелей культуры, широкой общественности в сохранении и укреплении единого культурно-образовательного пространства, развитие лучших традиций отечественного гуманитарного образования.

Именно поэтому для современной России так необходим возврат к ее культурным и духовным традициям. В высших учебных заведениях, а также в общеобразовательных школах, по моему убеждению, необходимо создавать факультативные просветительские центры, общества, изучающие духовное наследие. Учащиеся должны иметь возможность напрямую приобщаться к историческим и культурным истокам. Вместе с тем такие центры при художественных вузах могут поднять на новый уровень саму науку, изучающую художественную, эстетическую основу нашего прошлого. В деле формирования подобных просветительских центров должны принять участие и российские деловые круги.Произведения искусства всегда были обращены к современникам, но в большей степени – к потомкам. Они призваны пронести через века то высокое и героическое, что составляло социальную и духовную суть их времени. Не следует так усердно корить нашу современную молодежь за своеобразную пустоту убеждений, как это происходит в том числе и в средствах массовой информации. Напротив, надо указать ей на ценности, которые общество, государство считают достойными и высокими. Необходимо показать людям значимость этих идеалов, вечных для всех поколений и объединяющих нас в едином нравственном пространстве.Сложность сегодняшнего времени в том, что общество не видит ярко выраженных образов, которые могли бы ясно обозначить то, что Ф.М.Достоевский называл национальной идеей. Нет современного взгляда на историю человечества, нет критериев оценки деяний подлинных героев, по свершениям которых можно сверять свои устремления, свои дела, свою жизнь, на примере которых общество и государство могли бы воспитывать своих граждан, особенно подрастающее поколение.Сегодня наш народ, наше государство должны четко определить вектор своего не только индустриального, но и духовного, культурного развития, разработать государственную программу «монументальной пропаганды», программу создания, возможно, новой, основанной на традициях концепции современного искусства.В российской истории, прошлой и современной, достаточно жизненных эталонов, героических эпизодов, достойных быть увековеченными в монументальных памятниках или других художественных формах, способных справиться с этой задачей. Для этого нужны конкретные идеи и государственная программа, государственный заказ, государственное финансирование. Необходимо сделать акцент и на мобилизации лучших творческих сил страны, способных справиться с этой важной и масштабной миссией.Искусству нужны люди, способные творить смело, мощно, профессионально, не оглядываясь по сторонам. Способные найти связь с историей и культурой своего народа, сопричастность с судьбой Отечества – то, что объединяет людей в нацию.Сергей КУРАСОВ, ректор МГХПА имени С.Г.Строганова, профессор, доктор искусствоведения

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте