Министр образования Москвы Исаак Калина в Дворце творчества детей и молодежи «Восточный» встретился с жителями ВАО. Во встрече приняли участие префект ВАО Всеволод Тимофеев, и. о. руководителя Восточного окружного управления образования Алла Лавренова, начальники управлений Департамента образования, заместители префекта и главы управ.
Тема встречи была посвящена развитию системы образования в Восточном округе, однако круг вопросов, затронутых руководителем ДОгМ, был значительно шире и касался успехов столичного образования в целом. Исаак Калина подробно рассказал о результатах деятельности педагогических коллективов образовательных организаций Москвы и ответил на многочисленные вопросы жителей Восточного округа. Например, ему задали вопрос о том, обязательно ли все отделения комплекса должны работать по одной программе, Исаак Иосифович считает, что: «Совершенно не обязательно, чтобы программа была одна и та же. Более того, обязательно, чтобы она была разнообразной, чтобы у детей был выбор». Других беспокоил вопрос о том, что объединяющиеся школы меняют названия, которые подтверждали их статус и право на обучение по программам углубленного изучения предметов. Исаак Калина отметил: «Статус учреждения – это миф, реклама… Нормальная школа и должна быть школой с углубленным изучением всех предметов. Учебные программы не зависят от статуса организации». Третьих волновал вопрос о том, с какой командой приходит директор руководить комплексом, кто будет бухгалтером в большой школе. Руководитель Департамента образования согласился, что директор не может быть человеком-оркестром, который все знает и во всем разбирается, главное, чтобы директор смог собрать хорошую управленческую команду. В связи с этим есть идеи, отметил Калина, чтобы «на аттестацию с директором выходила вся его управленческая команда».Одним из последних вопросов, волнующих родителей в зале, была возможность посещения школьниками бесплатных кружков и секций. Из некоторых районов округа добраться до домов творчества очень сложно. «Мы сегодня стараемся вынести дополнительное образование как раз на базу общеобразовательных школ, – ответил Исаак Калина. – У них для этого есть все ресурсы и возможности: разработана и внедрена специальная система финансирования дополнительного образования, где каждая школа получает дополнительное к базовому финансирование и в расчете на своих учеников, и в расчете на тех учеников других школ, которых эта школа привлечет к себе».
Комментарии