search
main
0

​Недопустимая арифметика

Президент России Владимир Путин на минувшей неделе провел очередное совещание по модернизации региональных систем общего образования. Глава государства заявил, что необходимы реальные изменения качества образовательного процесса, а не формальные отчеты об объемах освоенных средств.

«Я знаю, что еще не все учителя, не все классы получили современное оборудование, – заметил Владимир Путин. – А если такое оборудование и поступило, то, как показывают опросы, пятая часть педагогов не может пока им воспользоваться из-за плохого доступа в Интернет, отсутствия необходимых инструкций и программного обеспечения».Привел президент и такие результаты опроса учителей: в 2012 году увеличение зарплаты отметили 51,6% респондентов; 40,5% полагают, что зарплата осталась на уровне предыдущего года, а 7,9% педагогов получили меньше, чем в конце 2011 года. «Недопустимо, когда некоторые регионы, чтобы показать хорошую статистику, в конце года начинают «накачивать» заработную плату учителей, а в начале следующего года подкручивают это все вниз, в обратную сторону, – заявил глава государства. – Я прошу никого такой арифметикой не заниматься. Она не только унижает граждан, но и дискредитирует саму идею и власть в целом. Мы обещали, что средняя заработная плата учителей будет расти вместе с зарплатой по экономике, и должны выполнять эти обещания».Президент отметил, что «наибольшие риски в выполнении поставленных задач в Чеченской Республике, Дагестане, Ингушетии, Вологодской области, Челябинской и Магаданской областях».Министр образования и науки Дмитрий Ливанов, в свою очередь, доложил, что наибольший рост зарплаты учителей отмечен в Карачаево-Черкесии и Москве – свыше 50 процентов. А в трех регионах в 2012 году произошло незначительное сокращение – это республики Бурятия и Дагестан, Архангельская область. «На уровне региональных управлений образования это объясняют тем, что произошло сокращение нагрузки учителей, – сказал министр. – Мы внимательно следим за этой ситуацией. Действительно, сокращение не должно фиксироваться, даже незначительное».Дмитрий Ливанов считает неправильным повышать зарплату только за счет роста учительской нагрузки: «Безусловно, интенсивность труда должна повышаться, но очень важно, чтобы увеличивался размер оплаты за ставку учителя». По его словам, Минобрнауки подготовило методику расчета уровня средней зарплаты разных категорий педагогических работников, которая с 2013 года должна обеспечить в каждом регионе единый подход к этим вопросам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте