search
main
0

​Маргарита ГРИШИНА, учитель-логопед детского сада компенсирующего вида №92: Обрести мир без барьеров

Мариша гуляла во дворе с оранжевым воздушным шариком. Если посмотреть на все предметы через этот шар, все становится оранжевым – и дом, и машина, и деревья.

Прогуливаясь, Мариша решила обойти свой дом вокруг – пусть другие люди тоже полюбуются на воздушный шар. И сразу попала в незнакомый переулок. И увидела необычный дом. Белые стены, красивые большие белые окна, длинная дорожка-горка, ведущая к подъезду, низкие ступеньки и колокольчик над калиткой – все это делало дом непохожим на другие. Мариша почему-то была уверена, что именно в таком доме живут волшебники.На окне второго этажа сидела большая пушистая кошка и лениво поглядывала на улицу. Мариша посмотрела сквозь шар. Сказочный домик весь стал оранжевым, и сама кошка тоже. Очень красиво! Когда Мариша опустила шар, все стало обычным, но кошка почему-то осталась оранжевой. И больше того, большая пушистая кошка приглашала Маришу своей оранжевой лапкой в домик. Мариша побежала с радостью и увидела внутри большое количество комнат. «Так это детский сад, он похож на мой!» Оранжевая кошка одобрительно мурлыкнула и лапкой открыла первую дверь. Мариша увидела детей и поздоровалась с ними, но в ответ услышала… тишину. Волшебная оранжевая кошка заговорила: «Доброе утро этих детей начинается с ласковой улыбки мамы в полной тишине. Они не слышат… Эти дети надевают слуховые аппараты и погружаются в мир звуков, но жесты – это их основной язык. Этот язык журчит, как родник, лечит, как доброе слово, но и ранит». Мариша решила, что она должна помочь, предложила поиграть с ее воздушным шариком. Игра была увлекательной, все смеялись. Хлопали в ладошки и смотрели на предметы через шар, но тут открылась дверь, ветерок подхватил шар и он вылетел за дверь. Все побежали за ним.Шар опустился на пол между детьми. Мариша решила, что дети его не заметили. Подбежав поближе, она предложила поиграть, но… Кошка мяукнула: «Эти дети не видят. Зато удивляют своими скрытыми способностями – умеют чувствовать». Девочка протянула шар, дети рассказали, что он теплый, гладкий и можно превратить его в золотую рыбку, исполняющую желания. Но шар выскользнул и полетел дальше. Мариша взяла детей за руки, и все дружно побежали за шариком. По пути они увидели скучающих детей, Мариша попросила их поймать шар, но… Кошка опять оказалась рядом, объяснив, что эти дети не могут самостоятельно двигаться. Тогда все решили, что можно развеселить их песней.К пению присоединился мальчик, но пел он на непонятном для детей языке, да по цвету кожи, глаз и волос он сильно отличался от них. Оранжевая кошка промяукала, что этот ребенок другой национальности. И это очень просто и здорово, потому что дает возможность быть разными и в то же время чем-то схожими, слышать иную речь, учить других своему языку, играм, делиться рецептами неизвестных блюд. Мальчик подкинул шар, он вылетел на улицу, где детей ждали родители.Но тут Мариша услышала сердитый голос бабушки: «Зачем ты с ними играешь, иди домой!»Кошка громко мяукнула: «Эти дети невинны, уязвимы и зависимы. Но они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы, роста. Вокруг них должен быть мир без барьеров и границ, и обрести этот мир поможем мы!!!»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте