search
main
0

​Любить и помогать

Как помочь ребенку стать успешным, раскрыть его потенциальные возможности? Работая с детьми с нарушениями зрения, часто задаю себе этот вопрос. Что делать? Любить и помогать! Принимать ребенка таким, какой он есть, жить его интересами. Вместе мы научимся всему! Конечно, это не так легко, но у нас все получится!

Найти актуальное и значимое здесь и сейчас, для каждого ребенка с ограниченными возможностями – вот главная задача современного учителя-дефектолога. Наших детей называют по-разному: слабовидящие и тотально слепые, незрячие и с нарушениями зрения, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья. Не люблю этих терминов. Для меня это просто дети, милые, неугомонные, шаловливые, любопытные, и к каждому нужен свой подход: одного пожалеть, другому посочувствовать, а третий ждет моей похвалы и одобрения. Мне важно, чтобы ребенок с желанием и интересом заходил в кабинет, и общение со мной ждал как сказку, где он является равноправным участником происходящего действия.Ориентируясь на перспективы развития каждого ребенка, я выстраиваю индивидуальный образовательный маршрут, что помогает мне достичь желаемого результата. Моя миссия как тифлопедагога заключается в том, чтобы научить воспитанников жить в существующих условиях, помочь ребенку развить личностные способности, а родителям – развить способности их детей, а потом испытать удивительное чувство гордости: он справился! Он успешен!Я думаю, что работа каждого педагога – это симбиоз науки и творчества. В настоящее время учитель не может быть просто источником знаний. Поскольку нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, быть ответственными за свое дело, учитель-дефектолог прежде всего должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, который берет на себя ответственность за социализацию и успешную интеграцию детей с ограниченными возможностями в социум, а также обеспечивает детям единые стартовые возможности для поступления в школу.Для успешной работы с моими детьми надо прежде всего вырастить себя как учителя-тифлопедагога, учителя-дефектолога. И я росла. Учебные пособия по тифлопедагогике и психологии ведущих отечественных ученых, таких как Л.С.Выготский, М.И.Зеленцова, Л.И.Плаксина, Л.В.Фомичева, В.З.Денискина, стали моими ежедневными настольными книгами. Курсы повышения квалификации стали хорошим подспорьем в оттачивании педагогического мастерства, а личные встречи с современными тифлопедагогами Б.К.Тупоноговым, Л.И.Плаксиной, Л.В Фомичевой лишь укрепили мою веру в правильном выборе профессии.Сегодня как никогда уделяется много внимания детям с особыми возможностями здоровья, и я как тифлопедагог не могу не радоваться таким изменениям в дошкольном мире.Инклюзивное образование стало одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики России.Я полностью поддерживаю идею развития инклюзивного образования в детском саду, так как это позволяет детям с особыми образовательными потребностями расти и развиваться в среде здоровых сверстников, полноценно участвовать в жизни коллектива группы, детского сада, что обеспечивает их успешную социализацию в открытое общество.Дети, с которыми я работаю, научили меня смотреть на жизнь другими глазами, радоваться даже маленькой победе, быть оптимистом, терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе.После 20 лет работы в дошкольном образовании мне хочется верить, что я заслужила любовь детей, уважение родителей и профессиональный авторитет у коллег. Так приятно, когда дети с радостью бегут на занятия, родители приходят за советом, легко отзываются на любую просьбу, а педагоги приходят за профессиональной консультацией!В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: радость и чувство гордости за достижения моих воспитанников, боль и ощущение несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.Очередной педагогический успех или успех детей дает силы, и за спиной как будто вырастают крылья, хочется творить еще, поделиться всем, что знаю, дарить частичку себя.Общаясь с детьми, понимаю, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.Ольга ПРОТАСОВА, учитель-дефектолог детского сада №391 комбинированного вида «Елочка»Новосибирск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте