search
main
0

​Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству

Цель патриотического воспитания, определенная государственной концепцией «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Сегодня происходит переосмысление теоретических подходов и практических решений, связанных с развитием личности и профессиональной культуры специалиста среднего звена, его самореализации как гражданина и патриота. Как показывает опыт, инновационный процесс внедрения педагогических технологий патриотического воспитания, основанных на личностно ориентированном образовании с использованием пространства социального партнерства, – залог повышения эффективности среднего профессионального образования.Система патриотического воспитания студентов реализуется в педагогическом процессе, который охватывает прежде всего учебную деятельность. Содержательная сторона приобретения патриотических знаний студентами, влияющая на формирование их мировоззрения, складывается из преемственности базовых дисциплин стандарта среднего профессионального образования и производственной практики.Изучение курса педагогики – системообразующий фактор в становлении будущих педагогов-патриотов. Одна из характерных особенностей педагогической науки заключается в том, что она обладает высоким воспитательно-развивающим потенциалом. Однако реализация задачи воспитания патриотизма с использованием потенциала курса педагогики имеет несколько аспектов-условий. Это обогащение содержания основного учебного материала посредством включения в него патриотического компонента, конкретизирующего патриотическую сторону жизни и деятельности общества, школы, государства, воспитательный пример личности педагога, эффективное использование традиционных и новейших педагогических технологий в преподавании педагогики, включение проблемы патриотического воспитания в научно-исследовательскую деятельность студентов, интеграция процессов теоретической подготовки и личной практической деятельности студентов в структуру производственной практики.Все направления работы нашли отражение в модели патриотического воспитания в педагогическом колледже №1 им. К.Д.Ушинского.Людмила СТРОГОНОВА, заслуженный учитель РФ, лауреат Гранта Москвы в области образования, преподаватель педагогического колледжа №1 им. К.Д.Ушинского

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте