search
main
0

​Главное – соблюдать дистанцию

В настоящее время наибольшей популярностью пользуется обучение с помощью интернет-технологий – дистанционное обучение, когда преподаватель разрабатывает учебную программу, главным образом базирующуюся на самостоятельном обучении.

Интернет-образование, интернет-уроки, дистанционные элементы традиционного урока тесно связаны с дистанционным обучением, но такой вид учебной деятельности требует технико-технологической специфики обучения с непременным использованием глобальных Интернет-ресурсов. Интернет-урок предполагает самостоятельную работу учащегося в любой аудитории: в классе, в группе, дома, с учителем или тьютором. Удаленность участников образовательного процесса не стала целью интернет-образования.Десять лет назад появилась i-школа (www.home-edu.ru), которая ставила такие задачи: повышение мотивации учащихся, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, за счет организации творческих, исследовательских, практико-ориентированных курсов, а также создание среды общения, социализации и профессиональной ориентации школьников. И это казалось фантастикой!«Уважаемые учащиеся и их родители!!! Это для вас!!! Всем, кому необходима помощь по предмету!!!1. Презентация по теме (включает теоретический материал, необходимый для усвоения).2. Вспомогательный материал по теме: различные источники информации (статьи, учебники, виртуальные анимации физических моделей и процессов и т. д.).3. Задания по проверке знаний:- тесты в виртуальной школе ОМЦ ЮАО;- тесты в формате Hot Potatoes;- кроссворды в оболочке Hot Potatoes.4. Вопросы для подготовки к зачету, образцы контрольных работ.Всех, кому необходима поддержка, ждем на курсе по адресу: learning.9151394.ru».Этим обращением на сайте школы мы начинали нашу работу в информационном пространстве шесть лет назад. Сегодня учителя гимназии №1552 успешно используют инструментальную среду, предоставленную Центром информационных технологий и учебного оборудования (learning.9151394.ru), так как этот программный комплекс по своим функциональным возможностям прост, удобен и способен удовлетворить большинство требований, предъявляемых современными учителями к системе электронного обучения. Также гимназия имеет и свое информационное пространство «Инновационная деятельность гимназии №1552» (learning.9151394.ru/course/view.php?id=7912).Курсы созданы для учеников и их родителей и разбиты на подкатегории (предметные области). Материалом  (если таковой установлен для продолжения обучения в курсе) может воспользоваться любая из сторон при наличии кодового слова. Такая форма дистанционной поддержки предметных курсов дает возможность родителям и детям ознакомиться с планированием работы на курсе, с дистанционными заданиями и дополнительными материалами. Отсутствуя на уроке (к примеру, по болезни), ребенок может самостоятельно ознакомиться с ходом занятия, которое он пропустил, и воспользоваться всеми материалами урока.Учителя, работающие в дистанционном пространстве, ежегодно шлифуют свое мастерство, поднимаясь на новую ступень взаимоотношений со своими учащимися. Среда Moodle дает возможность учителю, опираясь на свой опыт, создать информационное пространство, которое направляет учащихся на самостоятельный путь поиска информации. У каждого учителя свой подход к организации учебного процесса с поддержкой ИКТ, это обусловлено не только предметной областью. В большей степени ИКТ-компетентность преподавателя и знание возможностей Moodle определяют эффективность дистанционной поддержки урока. Все курсы можно разделить на такие категории:- с элементами, фиксирующими очный урок (презентация, текстовый документ);- со вспомогательными источниками информации для самостоятельного изучения;- курс, использующий инструментарий системы Moodle (лекции, веб-страницы и др.);- курс, полностью оснащенный всеми элементами и ресурсами системы, имеющий обратную связь.Широкое использование информационных технологий в нашей гимназии позволяет решать основную задачу – формирование информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры и как следствие изменение образовательного пространства гимназии.Ольга ШУМИЛОВА, учитель физики гимназии №1552;Светлана ПЛАКСИНА, учитель информатики гимназии №1552

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте