search
main
0

​ГИФО возвращается?

В пресс-конференции, которая состоялась в Международном мультимедийном пресс-центре РИА «Новости», на тему «Итоговый доклад экспертов Стратегии-2020» приняли участие ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, научный руководитель НИУ ВШЭ Евгений Ясин, ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Владимир Мау, группа ведущих сотрудников НИУ ВШЭ.

В стратегии, считают авторы, все же  всегда нужно  учитывать, как действовать в случае низкой или запредельно высокой цены на нефть, поэтому они  исходили из того, что нефтяные доходы – важный стабилизирующий и одновременно дестабилизирующий фактор нашей политики. Руководитель экспертной группы по подготовке  итогового доклада Владимир Мау, в частности, отметил, что сегодня идет общая работа над пониманием механизмов развития страны, что есть  разные экспертные мнения на этот счет. Естественно, журналистов интересовала новая социальная политика, которая, по замыслу авторов Стратегии-2020, должна выстраиваться в недалеком будущем, и размер  бюджетных средств, которые на это потребуются. Создатели Стратегии-2020 считают, что новая социальная политика потребует коррекции приоритетов бюджета, что необходимо увеличить на 4% от ВВП расходы на образование, медицину, а в целях макроэкономической сбалансированности снизить на 2% расходы на армию и поддержание правопорядка,  субсидии национальной экономике, траты на госаппарат. Мау считает, что в тройке «образование – здравоохранение – пенсионная система» наиболее понятно, что делать в образовании, например, есть программа привлечения ведущих ученых и создания новых вузов, в том числе путем укрупнения. Авторы доклада  предлагают оплачивать из бюджета обучение только тех студентов, которые сдали ЕГЭ по профильному предмету на «хорошо» и «отлично», таким образом, снова  идет возвращение к теме государственных именных финансовых обязательств (ГИФО), против которых выступали большинство представителей педагогического сообщества. Эксперимент по ГИФО был проведен в некоторых регионах, но окончился неудачей. В  школах авторы предлагают  ввести механизмы финансирования программ дистанционного и сетевого образования, а  кроме того, утвердить практику принятия благотворительных взносов, существенно  повысить пособия для детей из бедных семей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте