search
main
0

​Это мы проходили!

Что создает настоящего учителя? Знания, полученные на лекциях и семинарах, самостоятельная работа над проблемами, исследовательская деятельность, но самое важное для будущего учителя – это школьная практика. Поэтому для Московского гуманитарного педагогического института практическая подготовка студентов стала приоритетом.

Переход на новые стандарты высшего педагогического образования связан с заметным сокращением объема педагогической практики студентов. В то же время требования к профессиональным компетенциям выпускников не только не уменьшились, но и возросли. На решение этой проблемы направлен проект «Педагогические мастерские», инициированный МГПИ.Благодаря мастерским студенты МГПИ получают возможность не только попробовать свои силы в профессиональной деятельности, но и овладеть передовым опытом педагогов-мастеров, повысить свою педагогическую культуру, реализовать свой творческий потенциал.В проекте на сегодняшний день участвуют 140 студентов и 15 авторских инновационных образовательных учреждений. Среди них средние общеобразовательные школы №№2006, 199, 1240, 2003, центры образования №№654, 1811, 1865, 109, Центр образования «Газпром», гимназия №1513, Московская гимназия №543, школы №№1288 и 1315 с углубленным изучением английского языка, школа №1277 с углубленным изучением немецкого языка, «Школа здоровья» №1321 «Ковчег».За время реализации проекта в образовательных учреждениях были установлены партнерские отношения между студентами, директорами и наставниками; каждый студент получает педагогическую поддержку и методическую помощь; созданы организационно-педагогические, методико-технологические, субъектно-личностные условия, необходимые для успешной реализации проекта; разработаны и изданы методические пособия и рекомендации «Психолого-педагогические аспекты деятельности современного педагога», «Азбука молодого учителя», «Как организовать наставничество в образовательном учреждении». В процессе изучения и освоения передового опыта педагогов-наставников авторских образовательных учреждений студенты не только более глубоко осознали смысл таких понятий, как «педагогическое мастерство», «инновационная педагогическая технология», но и практически овладели педагогической техникой в ее индивидуальной модификации, а также развили навыки в информационно-коммуникативной, гностической, проектировочной, организаторской областях педагогической деятельности.Убедительнее всего об эффективности проекта говорят отзывы его участников. Вот что рассказали о проекте студенты, работающие в педагогической мастерской Центра образования «Газпром».Екатерина ЯРОВАЯ, студентка МГПИ, IV курс:- Нам дали возможность окунуться в педагогический процесс и стать его непосредственными участниками, но уже в качестве не просто студентов, а людей, отдающих себе отчет в предстоящей работе в сфере образования. Для меня педагогические мастерские – шанс получить нечто даже сверх меры, получить больше того, что мне необходимо.Анна Козлова, студентка МГПИ, III курс:- Чем больше я смотрела на то, как проводят уроки другие учителя, тем больше я находила ответов на те вопросы, которые остаются неясными при изучении теории. Каждый учитель в этой школе профессионал, и учиться у них – одно удовольствие.Ольга Жиркова студентка МГПИ, IV курс:- Мы увидели здесь реальное применение того, чему нас учили в институте: от использования на уроке презентаций до деятельностного подхода, ознакомились с внеклассными мероприятиями, увидели, как к ним относятся и дети, и учителя. Нет никакой обязаловки, все держится на инициативе и энтузиазме.Анастасия ТРОИЦКАЯ, студентка МГПИ, V курс:- Помимо знакомства с уроком, администрация школы ознакомила нас с некоторыми формами методической работы: предметными неделями, подготовкой к педсовету и, наконец, пригласила принять участие в самом педсовете. Я была очень рада, что получила возможность приобрести этот бесценный опыт.Более подробную информацию о проекте «Педагогические мастерские» вы можете найти на сайте МГПИ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте