search
main
0

​Екатерина Глазкова, ученица 11-го класса школы №1231, участница конкурса ЦАО «Новая смена»: Я буду учителем!

Всегда интересно, какова эффективность тех мероприятий, которые проводят педагоги со старшеклассниками. Поэтому мы решили поговорить с Катей и выяснить, что повлияло на ее решение стать учителем, а не юристом и экономистом.

– Катя, откуда такая решительность – «Я буду учителем!»? Когда было принято решение?- Я решила это прошлым летом. Решение, наверное, зрело постепенно, но вдруг я поняла – хочу поступать в педагогический. В летнем лагере я была вожатой, помогала нашему дирижеру, мы выезжали с младшей группой хора «Эхо» (у Екатерины два диплома музыкальной школы имени В.И.Мурадели, что на Пречистенке, по классу скрипки и гитары. – Прим. ред.).- А вуз тоже выбран? – Да, это МПГУ, биолого-химический факультет. Я хочу пойти на целевой набор, получить специальность и вернуться учителем в свою школу №1231 имени Поленова, что в Спасопесковском переулке.- Но в Москве много хороших школ, какая разница, где работать молодому учителю? – Разница большая! Я свою школу люблю, считаю ее лучшей. Все мы, кто в ней учится или учился, считаем так! Наша школа особенная, такой дружеской атмосферы, я уверена, больше нигде нет, хотя спрашивают с нас много, дают большой объем знаний. – Не секрет, родители хотят, чтобы дети выбрали престижную профессию, но чаще всего учительскую к ним не относят. Как они  отнеслись к такому решению? Может быть, дело в желании продолжить семейную династию?- Династии не получится, хотя бабушка была учителем, преподавала русский на курсах для взрослых. Что касается моего решения, то в семье его одобрили, поддержали, сказали: «Поступай!»- Сегодня министр образования и науки РФ, да и многие управленцы, считают, что учителю не обязательно учиться в педагогическом вузе. Вопрос: а по большому счету разве нельзя поступить на биофак в какой-то другой вуз, а потом прийти работать в школу? – Это будет неправильно, потому что для того, чтобы учить детей, нужны именно те дисциплины, которые есть только в педагогическом! Нельзя же к детям прийти просто с академическим дипломом, нужно знать методики, психологию, а это я могу получить только на биофаке педагогического университета. После классического вуза человек может передавать знания взрослым людям, разговаривать с ними на одном языке, а с детьми же нужно уметь общаться, а не просто нагружать их информацией.- Тогда другой вопрос: почему вдруг сделан такой выбор – не самый популярный предмет биология в школе с углубленным изучением французского языка? – Да, французский у нас преподают на высоком уровне, а второй иностранный язык у меня английский, но это не мешает мне любить биологию. Хорошее знание языков просто жизненно необходимо в наше время, без этого никуда, спасибо моей школе, мы выходим в жизнь с хорошим запасом, но все-таки я хочу стать учителем биологии. Наш педагог Татьяна Лоскутова учит нас с пятого класса, она ввела нас в предмет «Биология», мне с первого урока стало интересно! Она открыла нам целый мир, а я хочу открыть дверь в мир биологии другим детям, дать им тоже это понимание картины жизни на планете Земля. – Екатерина, профессию учителя часто сравнивают с профессией актера, ведь все время тоже приходится быть на «сцене», на виду у детей, родителей. Готовность к этому есть? – А я давно на сцене выступаю, меня это не пугает, я к этому привыкла: в музыкальной школе все 11 лет концерты, отчеты, снова концерты. – Как известно, существует два подхода к профессии: ты даешь уроки, выходишь из школы и живешь своей жизнью или ты остаешься учителем всегда, а это накладывает некоторые ограничения. Какой вариант ближе?- Второй. Все-таки учитель – это образ жизни, призвание, это не работа до шести, особенно если ты классный руководитель. Да, нужно будет себя в чем-то ограничивать, потому что учитель – пример для детей. Как он говорит, как одевается, как ведет себя – они все видят и замечают. Но ведь если это кому-то трудно, то есть другие профессии, пожалуйста. А здесь надо соответствовать. Всю первую половину жизни ребенок проводит в школе, модель его поведения, общения выстраивается там в том числе и под влиянием учителей. Значит, от них зависит многое: каким он вырастет, как будет общаться с людьми. Ну и от семьи, конечно, тоже. – К сожалению, современные родители не всегда интересуются жизнью ребенка, полагаются во многом на классного руководителя, на школу в целом. Придется ведь и вам с этим столкнуться, работать с мамами-папами, рассказывать им об их же ребенке. Готовы?- Что делать, придется побегать за такими родителями. Меня это не смущает, был бы результат. – Вы придете работать в свою школу, для учителей вы останетесь Катей, а для детей уже будете Екатерина Сергеевна. Как быть? Сумеете преодолеть психологический барьер?- Постараюсь. Я надеюсь, что это не за один день произойдет, будет же педпрактика, постепенно буду привыкать к тому, что я Екатерина Сергеевна. К тому же обязательно возьму классное руководство, это тоже даст мне возможность войти в жизнь школы. Вообще классный руководитель, кстати, очень нужен в школе, детям ведь необходим старший друг, наставник. С кем можно посоветоваться, кто поможет влиться в школьную жизнь, найти себя, проявить себя с лучшей стороны. – А может быть, школе XXI века уже не нужно классное руководство? Интернет, умная доска, роботы, мультимедиа, зачем классный руководитель в этом технопарке? – Как это зачем? Детей же нужно организовывать, должны происходить интересные школьные события, необходимо выпускать газету, устраивать концерты, ходить на экскурсии, в театр, кино, походы! У меня с первого класса в нашей школе всегда были замечательные классные руководители, они наши старшие друзья, наставники, как же без них школьные годы могут проходить? Хороший классный руководитель сплачивает детей. – В последние годы явно происходит возврат прежнего уровня престижа учительской профессии, налицо повышение зарплаты, социального статуса, учительский корпус молодеет. А на ваш взгляд, кто же он такой, современный учитель?- Это самый главный человек для ребенка в первой половине жизни. Поэтому нужно идти в эту профессию осознанно, чтобы не жалеть о своем выборе. Человек, который в школе случайно оказался, недоволен собой, детьми, никому не нужен. Престиж – это когда нравится тебе твое дело, когда люди тоже это чувствуют, когда ты уважаешь сам себя. Вот к такому престижу надо стремиться.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте