search
main
0

​Единая ассоциация педагогов города Москвы. Оптимизация образовательного процесса в условиях ФГОС

В октябре в Российской академии образования состоялся научно-практический семинар на тему «Современные образовательные технологии как основа оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОО на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации». Цель семинара – доработка научно обоснованных предложений по обновлению ФГОС общего образования с учетом имеющихся трудностей по внедрению ФГОС.

В семинаре приняли участие руководители и преподаватели общеобразовательных организаций, представители региональных предметных ассоциаций, представители экспертных групп.Оживленную дискуссию вызвали вопросы, связанные с сетевым взаимодействием, методическим сопровождением внедрения педагогических технологий, оценкой эффективности работы образовательных организаций.В 2016 году в школе №1799 стартовал проект «Социально-культурное проектирование» в рамках программы развития на 2016-2018 гг. Новый ФГОС дает характеристику проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. ФГОС среднего образования определяет особенности, основные направления, планируемые результаты, систему организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности. Руководствуясь новыми требованиями, в школе была разработана рабочая программа курса «Индивидуальный учебный проект», состоящая из трех модулей: проектная и исследовательская деятельность, создание проекта, презентация результатов. Целью курса является повышение эффективности обучения на принципах деятельностного подхода и подготовки учащихся к успешной деятельности в информационно и технологически насыщенном мире. Курс состоит из трех модулей: проектная и научно-исследовательская деятельность, создание проекта, презентация работы. Обучающиеся выполняют индивидуальный исследовательский проект, который служит основным объектом оценки метапредметных результатов и компетенций, полученных учащимися в ходе освоения учебных программ среднего общего образования. Систематическая работа по проектной деятельности в школе ведется начиная с 1998 года. В 2017 году состоялся третий конкурс проектов «Чтения Белинского». Девизом конкурса являются слова выдающегося критика: «Знание побеждает всякий страх». Ежегодно в конкурсе проектов принимает участие более 500 учащихся с 1-го по 11-й класс. Поражает спектр интересов ребят. В 2017 году среди организаторов конференции были Комиссия по развитию науки и образования Общественной палаты РФ, региональная общественная организация «Единая независимая ассоциация педагогов», кафедра гуманитарного образования Московского института открытого образования. Впервые на базе школы №1799 была проведена творческая встреча юных исследователей «Школа имени…», в которой принимали участие школы разных округов Москвы.Екатерина МОРОЗОВА, председатель Единой ассоциации педагогов города Москвы; Оксана СТУПИНА, учитель истории и права школы №1799

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте