Наша школа стала участником проекта «Разработка, апробация и распространение учебно-методических материалов, нацеленных на повышение финансовой грамотности старшеклассников через решение практических задач по управлению личным финансам в рамках школьного курса математики и задач по управлению личными финансами в рамках школьного курса математики и заданий ЕГЭ/ОГЭ».
Если говорить об идее проекта, реализуемого по заказу Министерства финансов Российской Федерации, то речь идет о формировании у учащихся школ навыков принятия решений по управлению личными финансами на основе различных вычислительных операций. По мнению организаторов проекта, дроби, проценты, округления, приближенные вычисления, математические понятия, формулы и уравнения становятся осмысленными и востребованными только тогда, когда они находят практическое применение.Так вот, основной исполнитель по проекту – Московский центр непрерывного математического образования – планирует выпуск сборника практических задач по управлению финансами и методических рекомендаций по их использованию на уроках математики. Кроме того, будет подготовлен обучающий видеокурс для учителей и студентов педагогических вузов. Сами задачи и то, стоит ли их включать в школьную программу, не так давно обсуждалось на ряде профессиональных площадок – Всероссийском вебинаре, круглом столе и серии семинаров для учителей математики.Наша школа приняла участие в подготовке материалов, направленных на обработку навыков расчета и оценки результатов принятия финансовых решений в различных ситуациях. В их основе лежат практические задачи и сюжеты из нашей повседневной жизни. Речь идет о таких понятиях, как инвестиции, сбережения, использование кредитов, страхование и так далее. Мы убеждены, что разработанные задачи позволят помочь школьнику в принятии финансово разумных, осознанных решений в различных жизненных ситуациях. Кроме того, их решение заставит освежить и углубить знания, полученные в школе. В качестве примера приведем теорию вероятностей и статистики, на практическую роль которой можно взглянуть совершенно по-новому, ведь эти дисциплины имеют важное значение при оценке финансовых рисков, страховании, разборе различных игр на деньги. Вместе с тем эти задачи позволяют помочь в подготовке школьника к сдаче ОГЭ/ЕГЭ, в заданиях которого все чаще и чаще встречаются практические вопросы. Приятным открытием стал тот факт, что хотя задачи и были подготовлены для школьников, они показались интересными и взрослым. По этим задачам даже была проведена семейная олимпиада по финансовой грамотности. Будем искренне надеяться, что проведенная работа поможет ребятам не только лишь в отдаленной перспективе, но и уже сейчас. Умение правильно тратить имеющиеся средства – залог стабильной в финансовом отношении жизни. Ольга АНПИЛОГОВА, учитель математики школы №152
Комментарии