Сайт Минобрнауки России информирует о том, что в 2018 году системе дополнительного образования в России исполняется 100 лет. Дата связана с деятельностью биолога Бориса Всесвятского, который 15 июня 1918 года организовал и до 1932 года возглавлял районную биологическую станцию юных натуралистов и любителей природы.
Именно в то время было заложено начало юннатского движения в Москве и в России. С открытием станции появились первые кружки по интересам: орнитологи, энтомологи, водолюбы, ботаники. К 1925 году их число значительно увеличилось: добавились кружки цветоводов, звероводов, луговодов, фенологов, гидрометеорологов.С историей российского дополнительного образования связано немало известных всему миру событий: открытие в 1925 году Всесоюзного пионерского лагеря \”Артек\”, проведение в 1967 году на знаменитой Сапун-горе в Севастополе первого финала Всесоюзной игры \”Зарница\”.В современном российском обществе дополнительное образование детей – одно из важнейших составляющих образовательного пространства. Оно социально востребовано как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.В связи со столь знаменательным событием в течение года на территории Российской Федерации проводятся различные мероприятия: Всероссийский слёт юных туристов; Всероссийские спортивные игры школьников \”Президентские спортивные игры\”; Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.Одной из приоритетных задач Минобрнауки России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 \”О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки\” является повышения доступности и качества дополнительного образования детей и увеличение к 2020 году до 70-75% доли детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.Именно поэтому цель, поставленная Президентом Российской Федерации, определена как основная в приоритетном проекте \”Доступное дополнительное образование для детей\”, а все меры, которые включает в себя приоритетный проект, направлены на её достижение.В настоящее время в рамках приоритетного проекта осуществляют свою деятельность 51 детский технопарк \”Кванториум\” в 37 субъектах Российской Федерации; более 124 тысяч детей получили сертификаты персонифицированного финансирования на дополнительное образование; в 20 субъектах Российской Федерации реализуются мероприятия по внедрению целевой модели региональной системы дополнительного образования детей.
Комментарии