Наши дети – большая радость. Каждому родителю хочется гордиться своими детьми, хочется, чтобы они стали примером для младших. Справедливо писал Василий Сухомлинский: «Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье». Поэтому работа педагогов с семьями учеников в школе №1786 стала приоритетом.
Школа помогает родителям убедиться в достоинствах их ребенка и вовлекает родных в учебно-воспитательный процесс.Как это происходит? Во-первых, привычные всем родительские собрания – как ни странно, достаточно эффективный метод взаимодействия. Также хорошо объединяют и помогают родителям понять детей совместная исследовательская деятельность, организация и проведение внешкольных мероприятий, экскурсий.Но есть в школе №1786 еще одна любопытная форма контакта – «Диалог развития». Это совместная встреча «ученик – родитель – школьный психолог – классный руководитель». Предмет разговора – настрой ребенка на учебу, его планы на будущее, возникшие проблемы. Ребенок в доверительной беседе рассказывает, что ему нравится в школе, а отчего он чувствует себя неуютно, есть ли у него проблемы в общении с одноклассниками, успевает ли он выполнять домашние задания, и остается ли у него время на отдых и прогулки. На таких встречах взрослые помогают детям в решении, на взрослый взгляд, маленьких, а для ребенка – огромных проблем.Интересно, что после «Диалогов развития» учителя попросили учеников 5-го «А» класса ответить на несколько вопросов специальной анкеты. Выяснилось, что большинству ребят школа нравится, потому что: «здесь хорошие педагоги», «она современная», «в школе чисто, и тут весело», «я все понимаю, и мне интересно учиться».Значит, дети в школу ходят с удовольствием, здесь комфортная обстановка, ребята охотно посещают уроки, им интересно.Из анкет пятиклассников стало понятно: у многих есть наклонности к определенным предметам. Это дает педагогам и руководству школы возможность поразмыслить о введении в школе двухуровневого изучения некоторых предметов, углубленного и стандартного. Такие изменения помогли бы улучшить качество обучения и открыли бы перед учениками широкие возможности для построения своей будущей жизни.«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе…» – сказал однажды великий Макаренко.В наше время многие родители заняты собой, карьерой, добыванием средств к существованию. Несмотря на это, добиваясь единства семьи и школы, хорошо бы помнить выражение: «Ребенок учится тому, что видит у себя дома». У детей два дома: школа и семья. И их совместная задача – заботиться, поддерживать и воспитывать.
Комментарии