Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» подвел итоги конкурса для регионов на реализацию Программы по развитию личностного потенциала. Между органами исполнительной власти в сфере образования Воронежской, Калининградской, Липецкой, Нижегородской и Ульяновской областей, Алтайского и Красноярского краев, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, республик Татарстан и Башкортостан, Сбербанком и БФ «Вклад в будущее» будут подписаны соглашения о сотрудничестве по программе.
Программа направлена на развитие у детей всех возрастов навыков XXI века и раскрытие их личностного потенциала. Это позволит детям ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми.«Это первое открытое предложение фонда региональным системам образования, которое вызвало живую реакцию у тридцати двух субъектов РФ. Для нас это означает, что мы делаем действительно важное и нужное дело, – комментирует исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец. – На реализацию программы в одном регионе уйдет три года. Она предполагает совместную работу региона и фонда, переподготовку управленческих и педагогических кадров, использование в школах и детских садах специально разработанного комплекса учебно-методических решений, новое развитие образовательной среды, в которую включатся не только директора школ и педагоги, но и специалисты дополнительного образования и родительское сообщество».По словам Петра Положевца, отклик регионов на предложение фонда принять участие в конкурсе на реализацию программы говорит не только о том, что программа по развитию личностного потенциала отвечает запросам современного образования, но и о том, что регионы готовы к непростой длительной работе. «Программа будет способствовать эволюционным изменениям в российских школах, осознанному движению к персонализированному образованию, которое учитывает реалии XXI века и готовит ребенка к жизни в этих реалиях», – отметил Петр Положевец.Для разработки программы фонд привлек крупных отечественных ученых, отработал этапы ее внедрения. В двух пилотных регионах, Калужской и Ярославской областях, управленцы и педагоги уже прошли переподготовку и осенью начнут занятия с детьми.В новых регионах в рамках программы директора школ и детских садов тоже будут учиться технологиям средового проектирования, защищать и реализовывать проекты создания личностностно-развивающей образовательной среды. Учителям, педагогам и психологам предстоит пропустить через себя эффекты программы, пройдя курс повышения квалификации «Социально-эмоциональное и когнитивное развитие ребенка в условиях реализации ФГОС»; обучившись работать с учебно-методическими материалами, объединенными в серию «Школа возможностей» и направленными на развитие личностного потенциала детей всех возрастов – от детского сада до старшей школы.Новые десять регионов-участников программы отобрала конкурсная комиссия. В ее состав вошли представители фонда, Сбербанка, Агентства стратегических инициатив, корпорации «Российский учебник», МГПУ и РАНХиГС. Эксперты оценивали мотивацию региона участвовать в Программе, уровень развития региональной системы образования, опыт реализации проектов и программ, связанных с навыками XXI века, наличие кадровых и ИКТ-ресурсов. Члены конкурсной комиссии отметили множество интересных региональных практик и некоторые общие черты заявок. «Заявки показывают, что многие регионы понимают необходимость изменений в образовании с учетом современных реалий. Если говорить об общей характеристике ситуации, то видно некое ожидание перемен, но с запросом на системность и четкую проработку стратегии, желательно на долгосрочный период, а не в рамках очередной кампании», – отметил заведующий кафедрой педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ, доктор педагогических наук Андрей Иоффе.В 2020 и 2021 годах планируется провести аналогичные конкурсные отборы для определения еще двадцати субъектов-участников.
Программа направлена на развитие у детей всех возрастов навыков XXI века и раскрытие их личностного потенциала. Это позволит детям ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми.
«Это первое открытое предложение фонда региональным системам образования, которое вызвало живую реакцию у тридцати двух субъектов РФ. Для нас это означает, что мы делаем действительно важное и нужное дело, – комментирует исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец. – На реализацию программы в одном регионе уйдет три года. Она предполагает совместную работу региона и фонда, переподготовку управленческих и педагогических кадров, использование в школах и детских садах специально разработанного комплекса учебно-методических решений, новое развитие образовательной среды, в которую включатся не только директора школ и педагоги, но и специалисты дополнительного образования и родительское сообщество».
По словам Петра Положевца, отклик регионов на предложение фонда принять участие в конкурсе на реализацию программы говорит не только о том, что программа по развитию личностного потенциала отвечает запросам современного образования, но и о том, что регионы готовы к непростой длительной работе. «Программа будет способствовать эволюционным изменениям в российских школах, осознанному движению к персонализированному образованию, которое учитывает реалии XXI века и готовит ребенка к жизни в этих реалиях», – отметил Петр Положевец.
Для разработки программы фонд привлек крупных отечественных ученых, отработал этапы ее внедрения. В двух пилотных регионах, Калужской и Ярославской областях, управленцы и педагоги уже прошли переподготовку и осенью начнут занятия с детьми.
В новых регионах в рамках программы директора школ и детских садов тоже будут учиться технологиям средового проектирования, защищать и реализовывать проекты создания личностностно-развивающей образовательной среды. Учителям, педагогам и психологам предстоит пропустить через себя эффекты программы, пройдя курс повышения квалификации «Социально-эмоциональное и когнитивное развитие ребенка в условиях реализации ФГОС»; обучившись работать с учебно-методическими материалами, объединенными в серию «Школа возможностей» и направленными на развитие личностного потенциала детей всех возрастов – от детского сада до старшей школы.
Новые десять регионов-участников программы отобрала конкурсная комиссия. В ее состав вошли представители фонда, Сбербанка, Агентства стратегических инициатив, корпорации «Российский учебник», МГПУ и РАНХиГС. Эксперты оценивали мотивацию региона участвовать в Программе, уровень развития региональной системы образования, опыт реализации проектов и программ, связанных с навыками XXI века, наличие кадровых и ИКТ-ресурсов. Члены конкурсной комиссии отметили множество интересных региональных практик и некоторые общие черты заявок. «Заявки показывают, что многие регионы понимают необходимость изменений в образовании с учетом современных реалий. Если говорить об общей характеристике ситуации, то видно некое ожидание перемен, но с запросом на системность и четкую проработку стратегии, желательно на долгосрочный период, а не в рамках очередной кампании», – отметил заведующий кафедрой педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ, доктор педагогических наук Андрей Иоффе.
В 2020 и 2021 годах планируется провести аналогичные конкурсные отборы для определения еще двадцати субъектов-участников.
____________________________________________________________________________________
О Программе по развитию личностного потенциала
Программа содействует внедрению компетентностного подхода в образовании посредством создания комплекта учебно-методических решений по развитию и оценке навыков у детей дошкольного и школьного возраста и интеграции их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году. Программа соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России №204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.
Учебно-методические материалы по развитию навыков у детей в детском саду и школе объединены в серию «Школа возможностей», которая интегрирует все образовательные продукты Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», направленные на развитие личностного потенциала человека.
Участие в программе позволит каждой образовательной организации изменить свою образовательную среду, перезапустить профессиональную инициативу учителей и воспитателей, ввести новые формы работы с родителями и т.п.
Источник: https://vbudushee.ru
Комментарии