search
main
0

​Библиотека. Реальное настоящее

Существует мнение, что современные дети перестали читать и большую часть времени проводят, играя в гаджеты. Недавно на уроке я провела опрос учащихся, спросив ребят: «Какая книга вам больше нравится – печатная или электронная?» И, надо сказать, была приятно удивлена. Оказывается, многим ребятам комфортнее и интереснее читать книги на печатной основе. Им нравится листать страницы, рассматривать иллюстрации, чувствовать запах книги, представлять, как выглядят герои.

Зайдите в школьную или районную детскую библиотеку. Она никогда не пустует. Здесь и родители с детьми, и учителя с учениками, и писатели с читателями. Чтение книги для школьников – это погружение в особый мир художественной литературы. И как важно, чтобы рядом оказался человек, не важно, кто это будет – учитель, родитель, библиотекарь или сосед, который откроет для ребят удивительную страну под названием «Книга».И, так же как и их бабушки и дедушки, мамы и папы, современные дети идут в библиотеку. Нужно приготовить проект по предмету – библиотека идеальное место для сбора материала, а грамотный библиотекарь всегда подскажет, что выбрать. Надо провести исследовательскую работу – скорее в библиотеку, впереди сдача экзамена по литературе и русскому языку – пришло время для библиотечного урока «Пишем эссе».Библиотека – особое место, где можно познакомиться с людьми, причастными к творчеству и научным исследованиям. Встречи с поэтами и писателями остаются в памяти надолго. И как знать, может быть, кто-то из сегодняшних слушателей впоследствии тоже создаст собственное творение. Ребята идут в библиотеку, потому что им здесь комфортно, здесь раскрывается их творческий потенциал.Уже давно библиотека стала местом, где ребята могут отдохнуть на перемене или после уроков. Здесь для них организованы разнообразные зоны, проводятся познавательные мероприятия. Проводя время в библиотеке, кто-то вдруг оказывается великолепным чтецом и принимает участие в конкурсе «Живая классика» или «Самый талантливый читатель», застенчивый и скромный ученик часами просиживает над журналом «Мир техники», задира помогает библиотекарю в создании библиотечных уроков, а младших школьников волнуют технические вопросы «как устроено метро?» и «что такое мир?». Особой популярностью пользуются у школьников такие формы библиотечной работы, как литературные круизы, географические путешествия, искусствоведческие расследования, игры-обзоры, уроки-диспуты, театрализованные представления, мультимедийнные викторины.Родители, учителя и педагоги-библиотекари в нашей школе объединились и проводят интересное мероприятие для детей «Изба-читальня». Конкурс, который помогает привить любовь к чтению, развить ораторские способности ребенка. В конкурсе принимают участие и дошкольники, и обучающиеся всех классов, что помогает организовать их совместную работу.Тяга к миру книги не оскудевает, конечно, она изменилась в соответствии с требованиями времени, появились аудио- и электронные варианты, мобильные приложения, например «Живые страницы». Но ведь самое главное, чтобы ребенок умел применять знания информационной культуры при изучении научных дисциплин и в процессе самообразования, а помощниками в этом и станут библиотекари, учителя и родители.Виктория ЛУКЬЯНОВА, учитель русского языка и литературы МСД №31

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте