search
main
0

​6 открытий молодого учителя. Раньше мне было интересно, что преподают, теперь я больше задаюсь вопросом «как преподают?»

Что создает ощущение счастья? Любимая профессия.

1. Эйфория не проходитС мая 2016 года я веду уроки в школе и до сих пор пребываю в состоянии длительной эйфории от педагогической деятельности. Когда заядлая двоечница достает изо рта карандаш, выходит к карте, правильно встает около нее и скрупулезно показывает географические объекты, я, не сдерживая восторга, говорю: «Браво!», а класс повторяет и хлопает в ладоши.2. Когда зажигаются глазаМне очень интересно работать с теми учениками, у которых зажигаются глаза на моих уроках, которым искренне интересно. С теми, кому либо мне удалось передать свою любовь к географии, либо в этом деле постарались родители, либо наши усилия объединились. Пока таких учеников я наблюдаю только в 5-х классах школы, а у меня их целых шесть – с 5-го «А» по 5-й «Ж». Для них я первый в жизни географ. А они у меня первые в жизни пятиклассники. Мои первые географы. И я еще решу, что с ними делать.3. Учитель не транслятор знанийИ атмосфера моей школы благоприятствует реализации идей современного образовательного стандарта, когда учитель перестает быть транслятором знаний, а становится организатором образовательной деятельности. Смысл затеи прост: когда дети сами добыли информацию, она запоминается им лучше, чем если бы они просто послушали учителя. А еще мы связываем наши знания с жизнью, учимся анализировать результаты своей деятельности. Ну не урок, а тренинг к жизни какой-то! И я являюсь страстным сторонником такого метода обучения. Мы написали географические открытки, составили экспедицию по Тихому океану, организовали редакционные отделы журнала во время визита к нам африканца, залезли под парты на теме «Землетрясение», ходим на географические экскурсии и «Университетские субботы» в МГУ, а для старшеклассников организовали телемост «Москва – Крым» и много чего еще придумаем.4. Позитивная критикаВо время работы в Политехническом музее я привык к тому, что за любую оплошность приходилось отвечать перед командой. В школе я постепенно стал отвыкать от «камнепадов», поскольку коллектив меня хорошо поддерживает: учителя сидят со мной до глубокого вечера за анализом уроков, руководство приходит на уроки, а школьный методист по естественным наукам действительно заинтересован в том, чтобы сделать из меня профессионала. Поступающую критику я могу назвать позитивной. Да, позитивная критика! После нее думаешь: «А как же я сам не додумался?!»5. «Ведете себя, как школьник»Статус учителя трансформирует мою личность. В 21 год я стал Даниилом Олеговичем. Я предпочитаю ездить в купе, покупаю костюмы и читаю новости по утрам, готовлюсь к урокам в кафе за чашкой кофе… И даже из Политеха ушел по причине того, что там, помимо прочего, я занимался закупкой, распределением и хранением реквизита. А разве учитель может возиться с этим барахлом? И мне все труднее и труднее перестраиваться из роли преподавателя в роль студента на факультете. Раньше мне было интересно, что преподают, теперь я больше задаюсь вопросом «как преподают?». У меня нет сил на выполнение домашних заданий. Один мой преподаватель остроумно заметил, что «в школе вы ведете занятия, а в университете ведете себя, как школьник». И это правда, к сожалению.6. Так что такое счастье?Все-таки счастье не баланс материального и морального благополучия. Это было бы слишком просто. Для меня счастье – это реализация своих задумок. Когда образы и диалоги, которые ты прописываешь в своем сознании, обретают жизнь в реальном мире и становятся событием для некоторых людей. И где, если не в школе, вы скажите, мне работать?Даниил ПЕРХУЛОВ, учитель географии школы №1273, студент географического факультета МПГУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте