search
main
0

​…И верю вновь в бессмертье доброты, в бессмертье жизни, красоты и света!

Еще в юности мне попала в руки книга Александры Дугаевой «Поймай в ладони снежинки», которая потрясла меня своей искренностью, чистотой помыслов, открытостью и силой духа.

Так могла совсем юная, очень далекая от меня Саша, прикованная к инвалидной коляске, так чутко ощущать мир, дарить окружающим прекрасные стихи, которые помогали людям с ограниченными возможностями верить в себя, жить и побеждать свой недуг? Мир прекрасен и многогранен, но безжалостен…Долгое время я работала в обычной общеобразовательной школе и думала, что знаю о своем мире все. Но вдруг другой мир постучался ко мне, и я услышала: «Эй! А ведь я-то на самом деле здесь!..» Так в мою жизнь вошли Катя и Максим Чулковы (брат с сестрой – погодки, с диагнозом церебральный паралич). Я стала их первой учительницей надомного обучения. Мне открылся другой мир детства: полный нестерпимой боли, слез и безысходности. Боль, уступая место глубокой жалости, заставляла меня бороться, развивать и двигать их вперед. Я прекрасно понимала, что они нуждаются не в жалости, а в чуткости, внимании и вере. Для этих ребят очень важно ощущать себя полноценным человеком, чтобы к ним относились так же, как и к его здоровым сверстникам. Все четыре года обучения шла борьба. Руки моих учеников, которые не могли держать ложку, научились писать красиво и ровно. Они овладели компьютерными технологиями, вследствие чего расширились информационное поле, круг общения и мир без границ распахнул свои двери. И мы победили! Катя и Максим окончили начальную школу на «отлично». В среднее звено ребята пришли в коллектив как все: разные, но равные. Равные в правах, в чувствах, в желаниях и в возможностях реализации своих умственных и творческих способностей. А главная особенность присутствия этих ребят в коллективе позволила другим детям приобрести бесценные знания о доброте, толерантности, терпимости, помощи, которые не даст ни одна книга и ни один даже самый лучший учитель.Жизнь написала свой сценарий… Теперь я работаю в одной из лучших школ Москвы с детьми ДЦП. Столица – один из немногих городов, где местные власти уделяют особое внимание созданию условий для реабилитации, развития, обучения детей-инвалидов. Москва – центр высококачественного образования, открывающий мир новых технологий для каждого ребенка. Благодаря этому у нас появились компьютерные классы с доступом в Интернет, интерактивные доски, сотни программ, ведущих детей к знаниям и развитию. Примечательно то, что больной ребенок, окончивший успешно школу, может обучаться дистанционно в любом вузе страны и, получив образование, реализовать себя – стать конкурентоспособным на рынке труда. Расширяются границы возможностей учителей, обучающих детей с ограниченными психофизическими возможностями. Выполняется задача творческого учителя – увидеть, увлечь и развить дар ребенка, нам это удается.Коллектив нашего интерната создает условия для полноценной жизни и готовит образованных, мобильных, творческих и уверенных в себе людей. Наши ученики принимают активное участие во всех городских, окружных олимпиадах, конкурсах, в создании и защите проектов, где становятся победителями, лауреатами и дипломантами на равной ступени с физически здоровыми детьми. Именно мы, учителя коррекционных школ, учим их преодолевать трудности, верить в свои силы и возможности, не бояться будущего и идти по жизни с девизом: «Дорогу осилит идущий».Татьяна ЧЕХОВА, учитель начальных классов спецшколы-интерната №17

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте