search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

​Здоровью тоже надо учить! Основная научная программа

Вся моя профессиональная жизнь была тесно связана с человеческим здоровьем и поиском оптимальных решений по его сохранению. В том числе много сил было отдано проектам, реализованным совместно с образовательными организациями Зеленограда. Сегодня я являюсь членом управляющего совета зеленоградской школы №1151, а значит, тесное сотрудничество со школой продолжается. Здоровье человека, особенно ребенка, по-прежнему остается одним из главных моих интересов и забот.

Интересная, на мой взгляд, мысль прозвучала в выступлении нобелевского лауреата по физике Жореса Алферова в канун его 85-летия: «Будущее – это проблема здоровья. Это основная научная программа в мире. И для того чтобы решать проблему здоровья, физики должны научиться разбираться в биологии и медицине, биологи и медики должны ухватывать новые вещи в физике. Мы должны иначе учить…»И это справедливо. Но без классических базовых знаний о здоровье и здоровом образе жизни, выработанных многими поколениями отечественных ученых-медиков, физиологов, психологов, мы не достигнем желаемого результата. К сожалению, современный человек получает эти знания фрагментарно и бессистемно – из Интернета, кино и телевидения, от родителей,  друзей и знакомых, на работе, в школе или вузе…Стратегическая задача сегодня – это формирование здоровьесберегающей (а другими словами – народосберегающей) образовательной среды и здорового образа жизни детей и подростков. Здоровью тоже надо учить!В образовательных организациях Зеленоградского округа в 2015-2016 учебном году был реализован проект «Разработка и апробация системы здоровьесберегающего психолого-педагогического сопровождения деятельности Автономного центра здоровья образовательной организации».Наша школа №1151, как и другие школы Зеленограда, имеет собственный автономный центр здоровья (АЦЗ), созданный с целью диагностики ресурсов здоровья обучающихся и обеспечения здоровьесохраняющего потенциала школы. Технология, которую мы для этого используем, заимствована из космической медицины. Это донозологическая диагностика – оценка состояния организма и его возможностей в период, когда еще отсутствуют явные признаки заболеваний. Диагностика позволяет определить состояние ресурсов здоровья по десятибалльной шкале. Также мы проводим электронное анкетирование детей и учителей по вопросам ЗОЖ – о режиме, личной гигиене, отношении к вредным привычкам, питании и физической активности.Преимущество центра заключается в том, что он не требует дополнительных штатных единиц, так как диагностику проводят педагоги школы, прошедшие специальное обучение. Практика работы центра показала жизнеспособность этого проекта, но необходимо двигаться дальше. И в первую очередь оживить процесс формирования ЗОЖ, приблизить его к реалиям дня, используя современные информационные технологии. Поскольку задача эта комплексная, мы планируем консолидировать усилия медиков, педагогов, родителей, IT-специалистов, местных властей, средств массовой информации.Леонид ДЕНИСОВ, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор, член управляющего совета школы №1151, член Общественного совета при Департаменте образования города Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте