Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Все зависит от атмосферы и среды, в которой учится ребенок

УГ - Москва, №20 от 14 мая 2013. Читать номер
Автор:

В последнее время проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. В современном понимании качество образования – это не только соответствие знаний воспитанников государственным стандартам, но и успешная деятельность самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога в направлении качества образовательных услуг.

Образование как процесс отражает этапы развития образовательной системы, изменение ее состояния за конкретный временной период. В этом процессе взаимодействуют обучение и воспитание, деятельность педагога и деятельность обучаемого. Немаловажные факторы здесь – атмосфера и среда, в которых осуществляется образовательный процесс: хороши ли взаимоотношения между всеми субъектами этого процесса, есть ли постоянный пример добросовестности и творческих усилий со стороны педагога, его помощь и доброжелательность к детям. Повышение качества образования дошкольников осуществляется в учреждении таким образом:- подбор и реализация эффективных образовательных программ, обеспечивающих качество;- регулирование качества педагогического состава (повышение профессиональной компетентности педагогов);- регулирование качества развивающей предметной среды.Говоря о новом качестве образования, стоит сказать о личности педагога и его профессиональной компетентности, которая заключается в осуществлении осознанной систематической деятельности, побуждающей личность к самовоспитанию. Чем лучше воспитатель умеет организовывать деятельность детей, владеет педагогическими навыками общения и взаимодействия с ними, проявляет свою активность, самостоятельность и творчество, тем выше его профессиональный уровень и результат воспитательной работы.Критерии качества образования дошкольника имеют интегративный характер. Реализация принципа интеграции обеспечена изучением базовых показателей развития, которые характеризуются информативностью, формируются в разных видах детской деятельности при освоении всех образовательных областей и комплексны. Федеральные государственные требования определяют необходимость разработки мониторинга, направленного на выявление качества образования, а принцип интеграции дает новое видение организационных форм и содержания мониторинга.Один из важных критериев в детском саду – оценка готовности воспитанников к школе. В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась структура школы. Все более высокие требования предъявляют к детям, идущим в первый класс, ведь очень важно, с какими знаниями, навыками и умениями войдет ребенок на следующую ступень своей жизни.Образованный человек – это не только знающий и умеющий человек с высоким уровнем развитых способностей, но и человек, у которого сформированы мировоззрение и нравственные принципы. То есть образованность предполагает и воспитанность человека.Я согласна с Киплингом, который говорил так: «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».Татьяна АНДРЕЕВА, воспитатель детского сада №2335


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту