search
main
0

​Ваш адвокат

– Требуется ли воспитателю высшей квалификационной категории при переходе на новую должность «старший воспитатель» снова проходить весь процесс аттестации, начиная с аттестации на первую квалификационную категорию?

– Установленная квалификационная категория по должности «воспитатель» при переходе на новую должность «старшего воспитателя» будет действовать весь срок, на который она установлена.Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. №367 (с изменениями и дополнениями), должности служащих с наименованием «старший» являются производными должностями от одноименных должностей специалистов, что подтверждается наличием общей квалификационной характеристики по таким должностям педагогических работников, как «воспитатель (включая старшего)», «педагог дополнительного образования (включая старшего)», «тренер-преподаватель (включая старшего)», «методист (включая старшего)», «инструктор-методист (включая старшего)».Пунктом 8 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования предусмотрено, что должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться также при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.Таким образом, квалификационная категория, установленная по перечисленным должностям, учитывается независимо от того, по какой конкретно должности она присвоена.Такие толкования даны в Разъяснениях по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 №276 (письмо Минобрнауки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 03.12.2014 г. №08‑1933/505).- Можно ли исправить ситуацию, возникшую в связи с отказом пенсионных органов засчитывать в стаж для досрочной пенсии время работы в должности с неправильным наименованием, без обращения в суд?- В рассматриваемом случае все будет зависеть от того, сохранились ли документы, подтверждающие работу в должности с правильным наименованием за рассматриваемый период. Если такие документы не сохранились, вопрос можно попытаться решить в судебном порядке.В разделе «Наименование должностей» Списка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 (действует и в настоящее время), перечислены должности согласно их нормативному наименованию.Все неправильные трактовки должностей в трудовых книжках, к сожалению, приводят к отказу пенсионных органов в зачете в стаж для досрочной педагогической деятельности периодов работы в должностях с неправильным наименованием.Кадровые службы не всегда успевали вовремя изменить наименование должности в трудовой книжке на нормативное.В подобных ситуациях необходимо уточнить наименование должности согласно первичным документам учреждения по учету труда и заработной платы, в том числе по штатному расписанию и при необходимости внести изменения в трудовую книжку.Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утверждены постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. №225) установлено, что в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке сведений о работе, несоответствия записи о наименовании профессии или должности фактически выполнявшейся работе, исправления в трудовой книжке производятся администрацией того предприятия, которое внесло соответствующую запись.Исправления в записи могут быть внесены только за тот период, который подтверждается документами. Отсутствие документальных данных исключает внесение исправлений в сведения о работе.Если не осталось никаких свидетельств трудовой деятельности работника, содержащих правильное наименование должности, то отказ пенсионных органов засчитать указанные периоды в стаж для досрочной педагогической пенсии можно оспорить в судебном порядке. Положительные решения по этому поводу в судах существуют.Постановление Пленума Верховного суда РФ от 11.12.2012 г. №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» закрепило эту положительную практику.Так, в п. 16 отмечено, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т. п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.Таким образом, вышеназванное разъяснение однозначно указывает судам, что вопрос о тождественности выполняемых функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть решен судом в случае неправильного наименования работодателем должностей, которые не содержатся в нормативных правовых актах.- Я работаю педагогом-психологом в школе, но выполняю и учебную нагрузку 12 часов учителя. Какая работа в моем случае считается совместительством? Какова должна быть продолжительность рабочей недели?- Основной в вашем случае будет являться работа в той должности, которая определена в трудовом договоре. Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 г. №41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» устанавливает, что для педагогических работников не считается совместительством и не требует заключения (оформления) трудового договора педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой.Следовательно, педагог-психолог может вести часы учебных занятий в этом же образовательном учреждении.Продолжительность рабочего времени педагога-психолога образовательных учреждений установлена приказом Минобрнауки РФ от 22.12.2014 г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» и составляет 36 часов в неделю.Этим приказом для педагога-психолога не определено каких-либо особенностей по исполнению тех или иных видов работы в пределах их должностных обязанностей. Каждое образовательное учреждение с учетом специфики его деятельности в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени (т. е. 36 часов в неделю) вправе самостоятельно определить режим выполнения возложенных на него обязанностей, в том числе продолжительность работы непосредственно с обучающимися, воспитанниками.Рабочим временем работника является время, в течение которого он в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности (ст. 91 Трудового кодекса РФ).Правила внутреннего трудового распорядка, в которых определяется режим рабочего времени работников учреждения, утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников учреждения (ст. 190 ТК РФ).Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждены приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 г. №536 (далее – Особенности режима рабочего времени).Пунктом 8.1 «Особенности режима рабочего времени» установлено, что режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36‑часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом:- выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;- подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации.Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за ее пределами.Учитывая изложенное, правилами внутреннего распорядка образовательной организации определяется режим рабочего времени педагога-психолога в школе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте