search
main
Топ 10
Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Миллион рублей выиграл школьник из Забайкальска в конкурсе «Большая перемена» В школах Улан-Удэ классы закрываются на карантин Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 80% учителей в России умеют обращаться с интерактивным оборудованием Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Родителям московских школьников рассказали о новом формате подготовки к ЕГЭ В Ульяновской области родители могут онлайн перевести ребенка из одной школы в другую
0

​В просвещении – противоядие от бедствий

Я преподаю детям актерское мастерство и занимаюсь созданием школьного театра, а все это вмещает в себя целый спектр знаний человеческой психологии. И я никогда не сомневалась в том, что качество образования уже само по себе предполагает качество жизни.

Достаточно вспомнить слова Н.М.Карамзина: «В одном просвещении найдем мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества!» Ему вторит и великий Дидро: «Образование наделяет человека достоинством, а раб начинает осознавать, что он рожден не для рабства». Так вот, на мой взгляд, во главе угла этих двух понятий – «качество образования» и «качество жизни» – прежде всего должно стоять желание двух человек. С одной стороны, педагога, готового отдать все лучшее, что знает, а это и безграничное владение предметом, и жизненный опыт, а с другой – не менее острое желание пытливого ученика получить все и даже больше того, что знает твой преподаватель. Желание большего – это уже и есть тот огонь познания, который, я уверена, просто обязан разжечь в душе ученика педагог. Именно желание познания мира во всех его проявлениях главный побудитель всех лучших поступков человечества. «Да, я хочу знать, – говорит ребенок, – обо всем на свете: о загадках и тайнах Вселенной; об устройстве окружающего мира, о выдающихся научных открытиях и достижениях технического прогресса, о флоре и фауне земного шара, о строении самого человека, и не только с точки зрения биологической, но и нравственной, духовной». Именно желание познать все в мире привело в свое время М.В.Ломоносова из далекого северного села на Олимп российской науки. Отсюда и моя уверенность в том, что залог успеха – совпадение двух желаний, двух стремлений: ученика и учителя. Я искренне верую в то, что только при этом единстве ребенок получает действительно качественное образование. Ведь знания приходят к нему от интересного, мудрого, опытного, знающего и любящего его педагога. А став взрослым, человек уже сам выстраивает свою модель жизни, опираясь на мудрость, знания и опыт своего педагога. Взяв лучшее от учителя, мы создаем свое прекрасное настоящее, которое, приумножив собственным опытом, передаем в будущее.Надежда БУЕВЕРОВА, педагог дополнительного образования школы №2010

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте