search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения
0

​Творческий потенциал России. Юность. Наука. Культура

В конце февраля в подмосковном пансионате «Яхонты-Таруса» Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» провела XVII Всероссийский фестиваль наук и искусств «Творческий потенциал России». Фестиваль собрал школьников и педагогов из многих городов России – от Анапы до Новосибирска.

Традиционно основной фокус всех очных проектов «Интеллекта будущего» – это защита проектных и исследовательских работ участников, они были представлены на конференции «Созидание и творчество». Помимо конференции фестиваль включал в себя интеллектуальные командные игры «Интеллектуальное многоборье», «Логический лабиринт», «Загадочное послание», предметные олимпиады, мастер-классы и встречи с двумя выдающимися публицистами и интеллектуалами современности – Анатолием Вассерманом и Егором Холмогоровым.Для педагогов на фестивале проходил семинар, посвященный особенностям когнитивного развития современных подростков.Выступление Вассермана было посвящено знанию, интеллекту, целостной картине мира и тому, чем знание отличается от понимания. Дело в том, что мир в целом подчиняется сравнительно небольшому числу общих закономерностей, а значит, «знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов» (К.Гельвеций). В идеале система образования должна быть направлена прежде всего на формирование целостной картины мира, а не на заучивание отдельных фактов. Кстати, в тех интеллектуальных играх, в которые играет Вассерман, большинство вопросов как раз не на знание, а на понимание, и для правильного ответа нужно понять именно логику задачи. Поэтому, по мнению эрудита, есть свой резон в том, чтобы поручить формирование тестов ЕГЭ специалистам по составлению вопросов интеллектуальных игр, чтобы задания были не столько на заученные факты, сколько на понимание сути материала.Публицист Егор Холмогоров рассказал о проекте «100 книг», который посвящен интеллектуальной традиции и гуманитарному просвещению. Холмогоров объяснил, почему бумажные книги функциональнее электронных (так как они дают больше зацепок для памяти и ориентирования в информации), сказал, что очень важно собирать личную библиотеку, а не полагаться только на Интернет, пояснил, чем плоха Википедия как источник достоверной информации, и порекомендовал всегда перепроверять каждый взятый оттуда факт, показал, как пользоваться бумажными энциклопедиями и зачем они нужны.Эти встречи – начало нового проекта «Интеллекта будущего»: «Школа журналистики и гуманитарных наук». Школа состоит из открытого лектория, в рамках которого проходят встречи с ведущими журналистами, публицистами и интеллектуалами, а также трех узкоспециализированных профильных спецкурсов – по журналистике, литературе и библиографии (http://pedkurs.ru/journs).Все чаще эксперты отмечают, что «продукт» современной школьной системы образования – это старшеклассник, который на вопрос отвечает: «А какие четыре варианта вы можете мне предложить?»Очень хочется, чтобы дети – хотя бы часть детей – были не такими и выходили из школы с пониманием, что жизнь сложнее и что в ней нет ни четырех, ни даже шести предложенных вариантов, и даже правильность ответов придется оценивать самим, а не по методичке.Наталья АНДРОСЕНКО, журналист

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте