Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Территория инноваций. Юность. Наука. Культура

Учительская газета, №15 от 10 апреля 2018. Читать номер
Автор:

Как использовать инновации в учебном процессе, для чего развивать творческое воображение, что значит быть компетентным, можно ли воспитать талант – эти и другие вопросы обсуждались на XXXIII конференции «Юность, наука, культура» и педагогическом форуме «Образование: будущее рождается сегодня».

В нынешнем году большой молодежный научный марафон, проводящийся в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», собрал более 400 старшеклассников и педагогов из 102 городов страны. Из 600 исследовательских работ школьников, представленных на заочном конкурсе, были выбраны лучшие. Их авторы по традиции приглашены к участию в конференции «Юность, наука, культура», которая прошла с 28 по 30 марта на одной из баз отдыха в Калужской области.Форум проходил при поддержке Федерального агентства по делам молодежи.Алтана Санджиева и Элина Осколкова – делегаты из школы-интерната №22 Улан-Удэ. Научной работой в школе начали заниматься со второго класса. «Мне нравится открывать свои возможности, – признается Элина. – Конференция – это новые навыки и полезные советы экспертов. С полученным здесь опытом можно смело дальше двигаться вперед по своей научной дорожке».График работы конференции очень плотный: работа 18 секций по различным научным направлениям сменялась командными играми, мастер-классы чередовались с круглыми столами.О том, как проектировать изобретательские задачи, участникам конференции рассказал мастер ТРИЗ кандидат педагогических наук Марат Гафитулин. Он, инженер-конструктор авиационно-космической техники, изучив методику ТРИЗ, перенес свои знания в педагогику. «Теория решения изобретательских задач позволяет повысить эффективность образовательного процесса, – считает мастер. – Отличаются форма, содержание, методы. ТРИЗ требует идеальности: функции системы должны сохраняться и выполняться, даже если системы нет. Применяя это правило в области образования, я стремился к тому, чтобы различных методических аспектов выполнения не было, а результат был».По мнению ведущей семинара-практикума для педагогов «Методы развития исследовательских компетенций учащихся» кандидата биологических наук Ирины Леках, человек может быть одаренным от природы, но проигрывать в жизни из-за отсутствия трудолюбия. Она убеждена, что исследователей надо выращивать с младшего школьного возраста, как музыкантов и спортсменов. И для этого у главного организатора конференции Малой академии наук «Интеллект будущего» есть и современные методики, и опытные наставники – авторы известных научных и творческих турниров, конкурсов, олимпиад, в которых принимают участие тысячи школьников по всей стране. «Много лет приезжаю на конференцию: сначала привозила детей, сейчас работаю в качестве эксперта, – рассказывает представитель города Сочи Галина Кочкина. – Здесь какая-то особая аура: мы приезжаем сюда, делимся опытом, впечатлениями, приобретаем новых друзей. Это живет уже 33 года. Конференция «Юность, наука, культура» – территория радости, творчества, инноваций».Уже сегодня каждый юный исследователь определился с темой будущей работы, чтобы следующей весной опять вернуться в Обнинск.Валентина ЕРЕМЕЕВА, г. Обнинск, журналист


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту