search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В регионах появились первые стобалльники На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ «История в учебниках и за пределами учебников»: в Подмосковье прошел педагогический интенсив
0

​Татьяна ПОТЯЕВА, уполномоченный по правам человека в городе Москве: Преодолевая проблемы, мы движемся вперед

Еще в 2005 году, когда я была национальным координатором РФ всех образовательных программ ЮНЕСКО и возглавляла ассоциированные школы РФ, мы присутствовали на большой конференции в Брюсселе «От инклюзивного образования к инклюзивному обществу». В 2005 году в Европе уже переходили от инклюзивного образования к формированию инклюзивного общества, мы сейчас в 2015 году наконец обсуждаем проблему инклюзивного образования и то, как реализуют эти проекты в России.

Право на образование – одно из существенных конституционных социальных прав граждан, которое создает предпосылку как для развития личности, так и для развития общества в целом. Особое место, конечно, занимает проблема инклюзивного образования. В Москве реализуют инклюзивное образование, в этой работе участвовали и участвуют государственные и общественные организации, выстраивая межведомственное взаимодействие Департамента социальной защиты населения, Департамента образования, Департамента культуры, Департамента физической культуры и спорта. Создание доступной среды, подготовка специального оборудования, подготовка профессиональных кадров – все это реализуют в нашем городе, плюс к этому создана межведомственная рабочая группа, в которую входят представители департаментов по разработке специальных условий обучения и воспитания детей-инвалидов, утвержден ведомственный перечень предоставления услуг и работ, которые оказывает Департамент образования, усовершенствована работа психолого-педагогических комиссий. Вместе с тем сегодня в реализации программы инклюзивного образования есть, конечно, очень много проблем, хотя в Москве очень много сделано для того, чтобы реализовать государственную программу «Доступная среда». В последнее время Департамент образования очень активно взаимодействует с общественными организациями, слушает и слышит общественников и семьи, которые воспитывают детей-инвалидов. Сегодня общественные организации, аппарат уполномоченного по правам человека и государственные структуры стали обсуждать проблемы и решать их, сложилось конструктивное взаимодействие с Департаментом образования по решению многих проблем детей-инвалидов, это очень важная составляющая работы гражданского общества и аппарата уполномоченного. Только тогда, когда мы обсуждаем проблемы и преодолеваем их, удается делать шаги вперед. Москва всегда была лидером в образовании, выступала с инициативами, поэтому мы обратились в Правительство Москвы с предложение о выработке в перспективе своих, московских, образовательных стандартов для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Помню, как тогдашний министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, выступая на московском педагогическом совете и анализируя инновации в столице, сказал: «Если Москва чихнет, болеет вся Россия!» Я желаю, чтобы и вся Россия, и Москва двигались в том направлении, в котором мы будем соблюдать права детей, имеющих инвалидность.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте