search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году? Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников
0

​Совет отцов. Новаторство и традиции в работе с трудными подростками

Создание безопасного, доверительного, открытого и справедливого пространства, где каждый участник готов к диалогу и взаимодействию, – задача, которая стоит перед педагогическим коллективом каждой образовательной организации.

Неспроста подростковый возраст называют трудным. Повышенная эмоциональность, тревожность, замкнутость, демонстративное поведение – это лишь некоторые его проявления. Как создать безопасное и комфортное пространство?Ноу-хау нашей школы – совет отцов. Проект начал работать в этом учебном году. Его смысл – закрепить за подростком наставника. Мы выяснили, что более 80% учащихся, которые нарушают дисциплину, воспитываются в неполных семьях и лишены положительного отцовского примера для подражания. Кроме того, педагогические коллективы в основном состоят из женщин. Получается, что в современном мире дети большую часть времени находятся в женском обществе. Мы выдвинули гипотезу о том, что детям, воспитывающимся в неполных семьях, требуются мужское внимание и пример позитивного мужского поведения.Совет отцов состоит из педагогов-мужчин, которые работают в нашей школе, а кроме того, являются отцами и имеют опыт родительского воспитания. Для подростка представитель совета отцов становится старшим товарищем и наставником, который проявит внимание, поможет, подскажет, даст совет в трудной ситуации. Задача наставника – построить с подростком доверительные отношения, став для него человеком, с которым можно поделиться успехами и неудачами, интересно и с пользой провести свободное от уроков время. Например, кто-то из педагогов в выходные дни играет со своим подшефным в футбол. Благодаря адресной поддержке наставника ребята стали вести себя лучше, повысилась их успеваемость, существенно снизилось количество жалоб со стороны учителей и других учеников.Большим подспорьем в нашей работе с детьми с проблемным поведением стал чемпионат WorldSkills Junior. Соревнования проводятся по 80 компетенциям! Это позволяет каждому подростку найти сферу деятельности по душе. В нашей школе с ребятами-участниками целенаправленно занимаются учителя-наставники, которые помогают детям раскрыть свои таланты, поверить в себя, самореализоваться в этом чемпионате. Первые успехи у нас уже есть. В этом году две наши ученицы завоевали 3-е место в компетенции «Туризм».На протяжении всего года мы проводим благотворительные, патриотические, экологические акции. Каждый ребенок может проявить себя, сделать доброе дело для школы, для своего района, для общества, в котором живет. Вклад наставников здесь трудно переоценить. Им удается разглядеть в каждом школьнике, требующем особого внимания, его лучшие качества, сильные стороны, интересы и помочь подростку выбрать свой вектор успешности.Екатерина ЧЕРЕВАТОВА,заместитель директора по вопросам воспитания и социализации школы №507

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте