search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: увеличится количество часов истории в основной школе Победителей конкурса «Флагманы образования» назвали в Екатеринбурге Медаль ордена «Родительская слава» вручили многодетной семье в Королеве В некоторых регионах отменяют занятия в школе из-за непогоды Итоговое сочинение в 2023-24 учебном году: даты проведения, темы, критерии оценки Владимир Мединский предположил, что в будущем будет ЕГЭ по истории с элементами обществознания Глава Минтруда заявил о проблемах с трудоустройством выпускников по специальности Стали известны лучшие вузы России по подготовке кадров в сфере искусственного интеллекта Названы регионы, которые готовят наибольшее число победителей ВсОШ Ректор МГУ призвал в ЕГЭ по математике больше внимания уделять геометрии ОБЖ, география, физика и история: четыре Открытых урока пройдут в конце ноября В СПбГУ открыли памятник министру народного просвещения Сергею Уварову Форма современного школьника: какой она должна быть Ректор МГИМО рассказал о работе над школьными учебниками истории Ярославские учителя-блогеры рассказали на форуме, зачем педагогам использовать соцсети Бюст первого министра народного просвещения открыли в Академии Минпросвещения России Налоговый вычет: можно ли вернуть часть денег за оплату репетиторов Институт воспитания проведет очередное Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание Финал конкурса «Флагманы образования» для управленцев и педагогов стартовал в Москве Чемпионат «Профессионалы» стартовал в Санкт-Петербурге
0

​Совет отцов. Новаторство и традиции в работе с трудными подростками

Создание безопасного, доверительного, открытого и справедливого пространства, где каждый участник готов к диалогу и взаимодействию, – задача, которая стоит перед педагогическим коллективом каждой образовательной организации.

Неспроста подростковый возраст называют трудным. Повышенная эмоциональность, тревожность, замкнутость, демонстративное поведение – это лишь некоторые его проявления. Как создать безопасное и комфортное пространство?Ноу-хау нашей школы – совет отцов. Проект начал работать в этом учебном году. Его смысл – закрепить за подростком наставника. Мы выяснили, что более 80% учащихся, которые нарушают дисциплину, воспитываются в неполных семьях и лишены положительного отцовского примера для подражания. Кроме того, педагогические коллективы в основном состоят из женщин. Получается, что в современном мире дети большую часть времени находятся в женском обществе. Мы выдвинули гипотезу о том, что детям, воспитывающимся в неполных семьях, требуются мужское внимание и пример позитивного мужского поведения.Совет отцов состоит из педагогов-мужчин, которые работают в нашей школе, а кроме того, являются отцами и имеют опыт родительского воспитания. Для подростка представитель совета отцов становится старшим товарищем и наставником, который проявит внимание, поможет, подскажет, даст совет в трудной ситуации. Задача наставника – построить с подростком доверительные отношения, став для него человеком, с которым можно поделиться успехами и неудачами, интересно и с пользой провести свободное от уроков время. Например, кто-то из педагогов в выходные дни играет со своим подшефным в футбол. Благодаря адресной поддержке наставника ребята стали вести себя лучше, повысилась их успеваемость, существенно снизилось количество жалоб со стороны учителей и других учеников.Большим подспорьем в нашей работе с детьми с проблемным поведением стал чемпионат WorldSkills Junior. Соревнования проводятся по 80 компетенциям! Это позволяет каждому подростку найти сферу деятельности по душе. В нашей школе с ребятами-участниками целенаправленно занимаются учителя-наставники, которые помогают детям раскрыть свои таланты, поверить в себя, самореализоваться в этом чемпионате. Первые успехи у нас уже есть. В этом году две наши ученицы завоевали 3-е место в компетенции «Туризм».На протяжении всего года мы проводим благотворительные, патриотические, экологические акции. Каждый ребенок может проявить себя, сделать доброе дело для школы, для своего района, для общества, в котором живет. Вклад наставников здесь трудно переоценить. Им удается разглядеть в каждом школьнике, требующем особого внимания, его лучшие качества, сильные стороны, интересы и помочь подростку выбрать свой вектор успешности.Екатерина ЧЕРЕВАТОВА,заместитель директора по вопросам воспитания и социализации школы №507

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте