Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Риторика для учителя: роскошь или суровая необходимость? Как помочь педагогу на пути к риторической грамотности

Учительская газета, №36 от 4 сентября 2018. Читать номер
Автор:

Следующий вопрос, на который попытаемся ответить: в чем отличия нашей, ямальской, Школы риторики для педагога от других подобных школ в России?

Окончание. Начало в №35

И в заключение, перефразируя слова Великого комбинатора, попытаемся ответить хотя бы на один из двух вопросов, вынесенных в заглавие наших размышлений на пороге пока что нериторизованной российской школы: риторика не роскошь, а средство передвижения на пути к более эффективному учению. При этом риторика, очевидно, необходимость, но не суровая, а осознанная. А осознанная необходимость, по определению В.И.Ленина (и с ним в этом случае трудно не согласиться), есть свобода. Вероятно, именно риторика может помочь осуществить и ощутить в стенах школы истинную свободу познания, свободу самоопределения и свободу самовыражения.

Сергей ТИХОНОВ, кандидат филологических наук, доцент, учитель русского языка и литературы, культуры общения и риторики, Воронеж


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту