search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых» Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране
0

​Риторика для учителя: роскошь или суровая необходимость? Как помочь педагогу на пути к риторической грамотности

Следующий вопрос, на который попытаемся ответить: в чем отличия нашей, ямальской, Школы риторики для педагога от других подобных школ в России?

Окончание. Начало в №35

И в заключение, перефразируя слова Великого комбинатора, попытаемся ответить хотя бы на один из двух вопросов, вынесенных в заглавие наших размышлений на пороге пока что нериторизованной российской школы: риторика не роскошь, а средство передвижения на пути к более эффективному учению. При этом риторика, очевидно, необходимость, но не суровая, а осознанная. А осознанная необходимость, по определению В.И.Ленина (и с ним в этом случае трудно не согласиться), есть свобода. Вероятно, именно риторика может помочь осуществить и ощутить в стенах школы истинную свободу познания, свободу самоопределения и свободу самовыражения.

Сергей ТИХОНОВ, кандидат филологических наук, доцент, учитель русского языка и литературы, культуры общения и риторики, Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте