search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» В Минпросвещения рассказали о самых популярных вопросах, поступающих от граждан Проект по трудоустройству детей планирует запустить «Движение первых» Все работы хороши, но эти лучше: в какой сфере молодежь может добиться больших успехов
0

​Приходите! Но… не к нам. Инклюзия

«Инклюзия – миф или реальность?» Под таким названием состоялся семинар, на котором специалисты из дошкольных и общеобразовательных организаций обсудили проблемы и перспективы инклюзивного образования. По мнению большинства слушателей, обучение ребят с ОВЗ в обычном детском саду или школе стало сегодняшним днем. Среди педагогов уже практически не встретишь противников процесса включения детей-инвалидов в массовый поток школьников. Во всяком случае, количество классов с присутствием в них ребят с ОВЗ увеличивается. При этом, как подчеркнули на семинаре, каждая образовательная организация по закону обязана принять такого ребенка и оказать ему особые услуги. Правда, на деле не все обстоит так гладко, как рисуется в отчетах чиновников.

Прежде всего, чтобы устроить ребенка в детский сад или школу, приходится объездить немалое их количество, и редко в какой образовательной организации встретят такого ребенка с распростертыми объятиями. Отказ, как правило, стандартный: «Ваш ребенок нуждается в сопровождении, но в штате ОО не предусмотрен тьютор». В итоге все проходит исключительно благодаря  доброй воле руководителя ОО.   В приватных беседах директора школ поясняют, почему образовательным организациям «не улыбается» обучать ребенка-инвалида. Если приходит ученик  с сохранным интеллектом и с нетяжелыми физическими патологиями, общаться и обучаться ему  нетрудно. Однако есть дети, которым необходимо тьюторское сопровождение, поскольку они не могут сами ухаживать за собой, передвигаться и т. д. Если ставка тьютора не предусмотрена в штатном расписании, то кто будет оказывать подобную помощь ребенку? Учитель, у которого на уроке сидят еще 29-30 человек? Когда он успеет пройти программу? В обычном классе среди здоровых детей  встречается много неуспевающих, а что произойдет, если педагог вынужден будет отвлекаться на ребенка с ОВЗ? Кроме того, если ставку тьютора все-таки ввести в штатное расписание, а заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), рекомендующее  тьюторское сопровождение,  обязательно для реализации, то что делать тьютору, в случае если ребенок заболеет или вообще уйдет в середине года из школы?   Впрочем, чиновников такие нюансы не смутили. Как пояснили специалисты, некоторые районы выходят из положения, заключая договор на тьюторское сопровождение с той же ПМПК, чей специалист приходит в школу на определенные часы.   Еще одной проблемой, но уже педагоги, а не родители считают отсутствие преемственности в обучении ребят с ОВЗ между дошкольными и общеобразовательными организациями. По словам участников семинара, эта практика взаимодействия была раньше, и ее необходимо возродить. Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте