search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

​Предмет, помогающий понять взаимоотношения «человек – общество – природа»

Курс «Экология Москвы и устойчивое развитие» был введен в Московский базисный учебный план приказом Департамента образования в качестве самостоятельного предмета.

В 2008 году было выпущено и прошло успешную апробацию в школах Москвы первое издание учебного пособия для этого предмета. Второе издание учебно-методического комплекса (программа, учебное пособие, методические рекомендации для учителя) было ориентировано на реализацию требований ФГОС к экологической подготовке учащихся. В содержании курса подробно представлены ключевые экологические понятия и законы, фундаментальные научные труды и международные документы, посвященные проблематике устойчивого развития, а также экологические, социальные и экономические особенности Москвы. В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования курс может быть включен в учебные планы образовательных учреждений как дополнительный предмет по выбору обучающихся «Экология моего края» в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения. Содержательную основу курса составляет диалектическое понимание взаимоотношений «человек – общество – природа», особое внимание в нем уделено познавательным и практическим умениям экологического характера. Освоение базового уровня программы рассчитано на 34 часа (1 академический час в неделю), расширенного – на 68 часов (2 академических часа в неделю).Для реализации содержания курса была разработана технология экологического образования для устойчивого развития (ЭОУР), которая три стадии. Первая направлена на выявление первоначальной осведомленности по теме обсуждения и предполагает обязательную опору на первоначальные экологические знания, имеющиеся у школьников по естественно-научным, гуманитарным и техническим дисциплинам, а также создание условий для активной образовательной деятельности. На второй стадии происходит соотнесение имеющихся знаний с новым метапредметным содержанием, осмысление и представление их в индивидуальном для каждого ученика переработанном виде, на третьей стадии – творческое переосмысление новых знаний, применение их в исследовательской, природоохранной и социально значимой деятельности, направленной на содействие решению социально-экологических проблем; выработка собственной позиции, адекватная само- и взаимооценка.Такая технология имеет универсальный характер, применима к любому предмету и этапу обучения, позволяет научить школьников не просто находить информацию в различных источниках, но и определять причины возникновения проблем, разрешать конфликты, вести переговоры, взвешивать альтернативные суждения, принимать решения на основе анализа информации, прогнозировать последствия своих решений и нести за них ответственность. Знания и опыт, полученные в рамках этой технологии, становятся значимыми и актуальными для каждого ребенка, способствуют личностному росту и социализации, ощущению собственной значимости в обществе.Геннадий ЯГОДИН, научный руководитель кафедры и центра экологического образования и устойчивого развития МИОО, академик РАО, член-корреспондент РАН;Марина АРГУНОВА, заведующая кафедрой экологического образования и устойчивого развития МИОО, заслуженный учитель РФ;Татьяна ПЛЮСНИНА, доцент кафедры экологического образования и устойчивого развития МИОО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте