search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В регионах появились первые стобалльники На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов
0

​«Поступил» не значит «окончил»

Подводя итоги приемной кампании, представители вузов, как правило, подчеркивают, что поступить – это еще не значит окончить обучение. Самым критическим, на их взгляд, является первый курс, который, собственно, показывает, кто есть кто. Но это взгляд взрослых, умудренных жизненным и профессиональным опытом. А что думают по этому поводу сами ребята? Так ли страшен в их глазах этот переход из школьного класса в вузовскую лекционную аудиторию? Свои суждения по этой теме предлагают студенты различных санкт-петербургских вузов, уже прошедшие горнило первого курса.

Третьекурсница Елизавета К. из Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова уверена: то, что первый курс называют самым сложным, это правда. Хотя бы потому, что идет процесс адаптации, когда ты пытаешься понять, ту ли специальность выбрал, видишь ли ты себя в будущем в этой профессии. Елизавета считает, что, проучившись первый год, вполне можно понять, туда ли ты попал и уже, исходя из этого, принимать дальнейшие решения. На уровне абитуриента разобраться в своих профессиональных пристрастиях бывает сложно. Хотя первый курс вуза – это, в основном, те же предметы, что изучались в школе, специальных дисциплин мало, поэтому тоже бывает непросто сориентироваться, чем будешь заниматься дальше… Еще одна проблемная точка первого курса – это привыкание к новым условиям, в том числе проживания. Многие иногородние ребята вынуждены подстраиваться под требования общежития, где свой порядок, свои законы, свои правила. Есть дисциплинарные моменты, к которым нужно отнестись спокойно. Например, в некоторых вузах для того, чтобы уйти из общежития после 22.00, нужно писать рапорт. Но привыкнуть, по мнению Елизаветы, можно ко всему, особенно, если тебе нравится учиться.

Третьекурсник Алексей В. из Санкт-Петербургского государственного морского технического университета убежден, что на первый курс возводят напраслину в плане его сложности. Молодой человек заявил, что, по его мнению, не будет никаких проблем, если новоявленный студент не собирается отлынивать от занятий. А видя твое усердие, и преподаватели начинают относиться лучше, и помогают, если требуется. Перестроиться на зачетную систему оценивания тоже не сложно, особенно тем, у кого похожая система была введена уже в старших классах.

Для четверокурсницы Елены З. из Санкт-Петербургского горного университета первый курс тоже не стал в негативном смысле рубежным. Девушка считает, что, когда входишь в новый ритм, нужно просто не бояться и быть собой. И главное понимать, что нужно именно тебе, а не идти в потоке или смотреть на примеры других. Человек должен четко понимать: если пришел учиться, учись. И, конечно, стоит участвовать в другом виде деятельности, например, в спорте, в художественной самодеятельности. В большинстве вузов есть все условия для того, чтобы реализовать себя. По мнению Елены, момент, который трудно пережить, это, конечно, отрыв от дома и семьи, если ты иногородний. Даже сейчас, учась на четвертом курсе, она скучает по маме и брату. Но здесь важно не сдаться сразу, не опустить руки, а найти единомышленников, друзей и использовать во благо всю ту среду, образовательную и культурную, что предлагает университет.

Третьекурсница Алина М. из Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна согласна с утверждением о том, что все зависит от человека. Если для него учеба в школе была ответственным занятием, то и в вузе человек будет относиться ко всему также. Для самой Алины всегда было важно учиться на «отлично», поэтому в университете она уже с первого курса взялась за дело серьезно. Всегда давала себе задания намного выше того уровня, который требовалось преодолеть. Сегодня Алина работает, учится на «отлично» и получает повышенную стипендию. Она считает, что, если человек в школе хотел достичь побед и стать лидером, то и в вузе он тоже выйдет на лидерские позиции. Хотя есть ребята, которые легко относятся к учебе, и им достаточно сдать минимум для получения зачета. У каждого свой уровень ответственности. Сформировать в себе ответственность можно, когда понимаешь, ради чего приехал в другой город. Просто эту конечную цель нужно видеть еще на уровне старших классов, но не все к этому готовы.

P.S.

А что думаете вы? Не так страшен первый курс, как его малюют, или… ?

Фото сайта russkiymir.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте