search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

​Нодар ХАНАНАШВИЛИ, председатель управляющего совета школы №1534: Управляющие советы тоже нужно учить

Частные вопросы родителей – это те вопросы, на которые они должны получать ответы в школах, но, как видно, не получают, а потому приходят на городские родительские собрания и задают на них свои вопросы. Почему у нас не работает коммуникация? Это ведь одна из причин, что проблемы родителей не решают там, где должны решать.

Да, нам предлагают создавать общественно-государственное управление. Но сегодня на управляющие советы пытаются возложить непосильную ношу по управлению школой, хотя у них нет для этого ни кадровых, ни финансовых ресурсов. Я был бы счастлив, если бы в управляющих советах нашлись люди, понимающие суть экономики школы, структуру этой экономики и принятие решений, связанных с экономикой школы. Этого почти никто не делает. Перекладывая на управляющие советы задачу контроля, никто не берет на себя задачу обучения этому. Сегодня у нас даже детей не учат нормальной работе в коммуникации. Нынче в школе в виде обязательного элемента вводят индивидуальное проектирование, ровно год назад я спросил у министра образования Москвы Исаака Калины, сколько учителей в столице обладают методологическим знанием для передачи того, как работает социальный проект. После минутной паузы министр сказал: «Мы это решим!» Если сегодня мы начнем обучение в вузах тому, как строить социальный проект, то через пять-семь лет в Москве мы сможем говорить о зачатках формирования проектной культуры. Но с управляющими советами мы не можем ждать столько лет, нам нужно это делать быстрее. Нам сегодня нужно формировать культуру общественно-государственного управления в школах. Я предлагаю Департаменту образования создать программу обучения управляющих советов. Не вижу я и того, чтобы руководителей ОУ обучали тому, как исполнять закон 83-ФЗ, а сегодня считанные специалисты способны это делать.Нужен ли контроль работы управляющих советов? Тут мнений много и самых разных, но скажу, что должен быть не только внутренний контроль. Вообще любая система контроля состоит из нескольких элементов, это контроль внутренний, внутриорганизационный, и контроль внешний, который делится на контроль корпоративный и общественный. Вот эти четыре вида контроля должны существовать в системе контроля.Комментарий по поводуИгорь ПАВЛОВ, заместитель руководителя Департамента образования:- 83-ФЗ напрямую относится к учреждениям образования. Повышение квалификации кадров тут нужно серьезное, комплексное, оно нужно еще и для тех руководителей ОУ, которые переходят на новую систему оплаты труда, поэтому в Москве такое повышение квалификации было проведено. Переподготовку директоров мы ведем массово в Академии народного хозяйства и государственного управления, Финансовом университете, Высшей школе экономики, академии имени Плеханова, РГСУ, РГГУ. Каждый директор, как любой специалист с высшим образованием на базе специалитета, может на бесплатной основе поступить в магистратуру, и многие директора московских школ эту возможность используют, так как понимают: чтобы работать в новых условиях, нужно быть подготовленным.При новой системе оплаты труда предусмотрено создание стимулирующего фонда. При его распределении нужно положение, которое утверждается непосредственно в школе. В зависимости от того, какие пункты прописаны в этом положении, управляющий совет в том числе может влиять на механизмы распределения стимулирующего фонда. Да, у управляющих советов значительная ноша по общественно-государственному управлению, конечно, не сразу получится научиться нести эту ношу, но возможность влиять на управление школой у совета есть, и это уже хорошо.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте