search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров
0

​Науки проникают друг в друга. Для чего нужны проекты на междисциплинарной основе в современной школе?

Мир вокруг нас стремительно меняется, и образование должно справляться с вызовами, которые выдвигает современная жизнь. Наука развивается быстрыми темпами, образование пытается догнать ее, а оно должно опережать ее или хотя бы идти вровень с ней. В условиях глобализации невозможно заниматься только одной дисциплиной. Раздробленность знаний препятствует формированию представления о мире как о единой системе.

Междисциплинарная основа современной школы позволяет идти от идеи, которая возникла у самого ребенка, к ее воплощению, а не наоборот. Только так ученика можно заинтересовать, убедить в необходимости получения широких знаний в разных областях, педагог должен показать ребенку их взаимозависимость. Меняется роль учителя, он становится соратником и помощником.При таком подходе ребенок ощущает себя частью этого мира, имеет представление о взаимосвязи разных наук в нем, ощущает необходимость их изучения. Он учится решать задачи, стоящие перед современным человеком, меняться и быстро реагировать на изменения вокруг него, учится взаимодействовать с людьми разных профессий, возрастов, самостоятельно ставить цели и искать пути их достижения, предвидеть предстоящие впереди трудности, не бояться находить способы их решения. Он не просто получает знания, а сам добывает их. Это позволяет ему быть мобильным и открытым миру, меняться вместе с ним.У современных школьников есть масса возможностей для этого, в их распоряжении библиотеки, выставки, лаборатории, Интернет. И эти возможности надо эффективно использовать. Работая над проектом, ребята учатся действовать в команде, делятся своими знаниями с другими учениками, взаимодействуют с педагогами, родителями, преподавателями вузов.Науки проникают друг в друга, поэтому, например, при организации конкурса проектных работ бывает сложно отнести работу к какой-либо одной предметной секции. Это деление чаще всего условное, так как нет отдельно стоящей области науки. Так, мой ученик Савелий Гордеев, создавая диораму «Черные бушлаты», воссоздающую операцию по высадке Керченско-Эльтигенского десанта в ноябре 1943 года в Крыму, использовал знания из истории, географии, изобразительного искусства, математики, технологии.Междисциплинарная основа проектно-исследовательской деятельности помогает школьникам более осознанно подойти к выбору будущей профессии. Нынешние ученики будут вносить вклад в строительство будущего, поэтому они должны быть готовы к этому. Отсюда вытекает необходимость практического применения знаний. Ребенок должен понимать, зачем ему нужны знания, где и как он будет их применять на практике.

Имея познания только в одной сфере, невозможно представить целостную картину мира, а именно такая картина должна сформироваться у учащихся XXI века. И междисциплинарный подход к проектно-исследовательской деятельности способствует этому.

Екатерина ПОДКОПАЕВА, учитель русского языка и литературы школы №138

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте