Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Начнем с содержания

Учительская газета, №11 от 12 марта 2013. Читать номер
Автор:

Сегодня, как никогда прежде, педагоги, с одной стороны, и родители и дети – с другой, предъявляют большие взаимные требования. От учителей порой можно услышать о том, что с современными детьми все труднее и труднее работать. Сами родители, которые чувствуют, что в школе у ребенка что-то не ладится, нередко склонны винить в этом педагога: наверное, он не может найти подход. Что это – проявления конфликта поколений или на самом деле обществу нужны другие учителя?

Видимо, так и есть, потому как новые ФГОС, недавно принятый Закон «Об образовании в РФ», проект профессионального стандарта и другие документы требуют сегодня от учителя чего-то нового, и подчас, по свидетельствам экспертов, это те навыки и знания, которых даже у опытного педагога может не быть. Не говоря уже о молодых учителях.«В новых образовательных стандартах заложены совершенно новые требования не только к образованию, но и к педагогам. Что недавние студенты педвузов знают об этих идеях и концепциях? Умеют ли они их применять? Пока вопросов больше, чем ответов», – отмечает вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов.«С введением нового стандарта главной задачей учителя оказалась организация деятельности детей. От учителей потребовали то, чего они не умели, ведь раньше было достаточно хорошо знать свой предмет», – соглашается ректор Московского городского психолого-педагогического университета Виталий Рубцов.Какой же выход есть у педагога? Куда и, самое главное, как двигаться дальше, если со всех сторон сыплются требования, но в то же время признается, что соответствовать им учитель пока по определению не может? Естественно, в случае если не хватает каких-то знаний, а они жизненно необходимы, нужно их получить. Этого, кстати, сегодня от учителя ждут не только требовательные родители, но и чиновники, которые повышают зарплату в надежде на то, что обрадованный учитель перестанет искать источники дополнительного заработка, а займется чем-то более полезным.Впрочем, шансы у педобразования есть. По мнению специалистов, система подготовки педагогических кадров должна измениться, и прежде всего содержательно. Педагога нужно научить организовывать работу детей в соответствии с их возрастом, индивидуальными особенностями, научить работать буквально с каждым ребенком и т. д. Но как быть с проблемами социального характера? «Двойной негативный отбор» при приеме в педвузы все еще сохраняется. Как преодолеть это стойкое недоверие к профессии учителя? Сегодня студент, мечтающий стать педагогом, редкость, да и выглядит он в глазах своих сверстников – будущих банкиров и менеджеров – по меньшей мере странно. Но браться за решение проблем все-таки нужно. Значит, придется начинать с содержания.

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту