Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Мы в главной роли

УГ - Москва, №24 от 14 июня 2011. Читать номер
Автор:

В момент начала урока, когда на учителя вмиг устремляются десятки пытливых глаз, мы делаем паузу, встречаясь взглядом с каждым ребенком, и думаем, что этот урок обязательно должен быть интересным, ярким, может, для кого-то и непростым. И обязательно каждый ученик должен войти в класс с улыбкой и с ней же завершить урок. По-другому нельзя.

У каждого молодого специалиста за плечами годы обучения, сотни интересных и не очень лекций, множество хаотично исписанных конспектами листов, хотя, может, у кого-то они и аккуратно уложены стопками в файлы по предметам… Главное, чтобы каждому начинающему свою работу в сфере образования встретился тот самый учитель с большой буквы, который вдохновит и станет наставником в начале этого нелегкого, но прекрасного пути.Педагог – это настолько многогранная профессия, что она вполне может конкурировать с актером большой сцены по эмоциональности. Вот только у актеров месяцы репетиций, когда допускается незаученный сценарий, шлифуется постановка, а у нас каждый день премьера и главная роль. А зачастую и чистая импровизация (типичный урок в конце мая).Быть учителем – значит иметь возможность постоянно держать руку на пульсе последних реформ образования, да и, в общем, быть в курсе направления развития нашей великой страны. Мы же воспитываем новых граждан нашего государства, и успешность их социализации, то, насколько они будут любить свою Родину, напрямую зависят от нас. Обучение и воспитание – неразделимые понятия. Часто педагоги-предметники задаются вопросом: «Как я могу воспитывать, преподавая, допустим, информатику? Системы исчисления не имеют ничего общего с воспитанием. В нашей компетенции только обучать…»Это узость мысли. Воспитывать должен каждый педагог. Слово учителя для ребенка часто звучит как истина в последней инстанции, и оно должно быть осмысленно. Ведь всего одно слово из уст любимого педагога может обладать большей силой, чем статья закона. Но этой ответственности не нужно бояться. Главное – быть уверенным в своих силах.В нашей профессии необычайный простор для творчества, нужно только отойти от бездумного списывания методичек. Пусть урок будет составлен так, чтобы вам самим безумно захотелось стать учеником, выполнить все задания, получить заветную оценку. Отдача не заставит себя ждать. Дети всегда чувствуют настрой учителя. Совершенствуясь каждый день, педагог учится сам, причем многому у детей. Важно изначально поставить отношения с учениками на такой уровень, чтобы не быть недостижимым диктатором на заоблачной высоте, но и не стирать грань между педагогом и детьми. Это особенно актуально для молодых специалистов.Нельзя не сказать, что профессия учителя – самая благодарная. Часть нас останется в каждом ученике. И пусть это будут самые светлые, добрые и мудрые слова, которые помогут нынешним школьникам и будущим гражданам страны уверенно идти по выбранному пути.Мы стоим на пороге реформирования системы образования, и главная цель нынешних реформ – улучшение качества образования. Будущее за молодыми специалистами, и поэтому мы должны быть инициативными, компетентными и подкованными в области законодательства. Чтобы быть не сторонним наблюдателем, а непосредственно принимать участие в образовательном процессе, нужно уметь предлагать и не бояться нового. Будущее образования нашей страны только в наших руках.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту