search
main
0

​Мы часто не знаем, что мы видим. Пока не узнаем, на что мы смотрим

Ни для кого не секрет, что в современном мире поток информации настолько велик, что развивающийся детский мозг попросту не успевает ее перерабатывать. Окружающая среда становится все агрессивнее по отношению к человеку. При неправильном ее восприятии органы чувств находятся в постоянном напряжении, это в свою очередь вызывает стресс, снижает работоспособность и иммунитет и у детей, и у взрослых.

Данный мастер-класс показывает, как можно включить в ход урока упражнения для профилактики переутомления глазных мышц у учащихся и учителей. Они настолько просты, что не отнимают время от основной темы урока, но при регулярном использовании позволят учащимся и учителям сохранить работоспособность глаз в течение всего рабочего дня.Окружающая нас среда сложна и многообразна. Информацию о ней человек получает с помощью органов чувств. Мы можем с помощью органа осязания определить температурный режим, ухо воспринимает определенное количество децибелов, глаз примерно может определить расстояние до объекта. Процесс восприятия чрезвычайно сложен, потому что мозг пытается смоделировать окружающую среду внутри самого себя. Одним из основных органов восприятия является глаз. Благодаря органу зрения мы воспринимаем двух-, трех- и даже четырехмерное пространство. Как показали исследования, при чтении глаза человека находятся только в одном из двух состояний: в состоянии фиксации (остановки) или смены точек фиксации (движении).Восприятие текста происходит только в момент остановки, или фиксации глаз. Из ста тысяч фиксаций, которые делают глаза человека в течение дня, огромная часть их не является информативной, то есть продуктивной. Зрительные фиксации очень изменчивы по длительности и в значительной мере зависят от объекта наблюдений, его известности, цели и ценности объекта восприятия с точки зрения наблюдателя. Естественно, что скорость переработки информации в этих условиях зависит от того, какое количество информации будет воспринято в момент остановок. Таким образом, повышение скорости чтения – это повышение способности воспринимать информацию в большом объеме в единицу времени при остановке глаз во время чтения.Однако мы ограничены в познании мира возможностями наших органов чувств. И, к сожалению, образ жизни современного человека затрудняет работу органов чувств. Глаз утомляется значительно быстрее и соответственно воспринимает меньше информации, в то время как количество информации постоянно растет. Как помочь органу зрения справиться с растущей нагрузкой и работать без сбоев? С этой задачей можно справиться с помощью нескольких несложных упражнений, которые легко выполнять даже во время урока с детьми.Евгения ГЛАЗУНОВА, лауреат конкурса «Педагог года Москвы-2014», учитель биологии и экологии гимназии №1476

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте