Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Мое кредо – любить учеников

УГ - Москва, №30 от 28 июля 2015. Читать номер
Автор:

Каждый учитель в начале своей педагогической карьеры сталкивался с вопросами: «А каково же мое педагогическое кредо? В чем принцип моей работы?» С этими вопросами столкнулась и я, будучи молодым специалистом. Сейчас-то я уже точно могу дать ответ на этот вопрос.

Более восьми лет назад я пришла работать в школу. Это была моя родная школа, которую я когда-то окончила, теперь бывшие мои учителя стали коллегами. Конечно же, мне, как молодому педагогу, пришлось принять боевое крещение, так как мне достался самый сложный класс, от которого совсем недавно отказался их уже третий по счету учитель русского языка и литературы. Ох, как же тяжело мне было! Дети были какие-то обозленные, они считали учителя чуть ли не врагом, их главной целью было сорвать урок. Конечно же, поначалу им это не раз удавалось, так как я еще не имела опыта общения с детьми. Прошел месяц, а контакт с детьми так и не налаживался. Тогда начала размышлять, а что же я такого сделала, чтобы дети меня полюбили, стали доверять мне? Да, я честно вела свои уроки, готовилась, подбирала интересный материал, придумывала что-то новенькое, а отношения с учениками так и оставались натянутыми. Тогда я стала анализировать свое поведение с детьми, начала понимать ошибки, а их, как оказалось, было немало. Ведь я готовилась к уроку, как к войне, с серьезным лицом заходила в класс, громким и строгим голосом говорила на уроке, считала, что чем строже буду, тем быстрее завоюю авторитет среди учеников, но, как оказалось, только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания. Именно это помогло мне увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». Я поверила в то, что каждый ребенок талантлив по-своему, что мне, как педагогу, нужно способствовать развитию способности ребенка осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка стало моей главной целью, и у меня получилось. В глазах моего когда-то непослушно восьмого класса проснулась заинтересованность, они стали себя вести на уроках более сдержанно.Мне нужно было создать условия для мотивации детей к развитию. Для этого на уроках я часто рассказывала про свою учебу в школе, в университете, о том, как эти знания пригодились в моей жизни, пыталась каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Ведь ученикам интересно все то, что затрагивает их чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание. Помимо личного опыта я привлекала художественные произведения, так как именно они помогают научить грамотно писать, расширяют словарный запас детей, развивают и обогащают речь, пробуждают фантазию, учат мыслить образами и анализировать свои чувства и впечатления. Что, как не литература и не чтение тренирует, развивает способности человека? Книги способствуют развитию нашего мышления. Человек, который дружит с книгами, становится хорошим собеседником.Принцип сотрудничества между учителем и учеником оказался очень важен в моей педагогической деятельности, тут самое главное не навязывать ученику единственно верное решение в той или иной ситуации, а давать возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником, спору нет, должна, но это не стена, не барьер, который нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики. Добиться этого можно, только заслужив уважение детей. С этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться им по лестнице познания, внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха.Анна ВОРОБЬЕВА, преподаватель русского языка и литературы, колледжа малого бизнеса №4


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту