search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В школах Сочи ждут земских учителей В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков
0

​Какая ты, новая московская школа? Маленький детский форсайт

Все самое лучшее, как известно, начинается с мечты. Когда у учеников и учителей появляется мечта, тогда школу ждет что-то интересное и, конечно, хорошее. Вместе с группой учеников пятого класса в режиме сетевой конференции мы составили маленькое предсказание, или, как говорят сегодня, форсайт, посвященный школе будущего.

Выделив пять дней для формирования общего мнения по некоторым составляющим образовательного учреждения будущего, мы посвятили каждый из дней одному из вопросов, который набрал больше голосов в сетевом голосовании нашей конференции: «Каким должно быть здание школы?», «Изменятся ли уроки и перемены?», «Какие будут оценки?», «Необходимы ли конкурсы и внеурочные события?», «Какие в школе будущего будут учителя?». И пятиклассники дали свой прогноз.Каким должно быть здание школы?Светлым, просторным. Главное, чтобы были игровые зоны, а не скучные коридоры. Даже wi-fi необязателен, если на каждом этаже будут зоны для игр, причем какая-то зона может быть посвящена стритболу, а какая-то быть в виде шахматной доски или игры в классики.Изменятся ли уроки и перемены?Уроков не будет, а значит, не будет и перемен. Учителя работают до обеда, выкладывая задания в электронный журнал и приглашая на консультации по возникающим вопросам. За партами все вместе делать одно и то же не будут! Кто-то будет штудировать весь день математику, а кто-то (вдруг гений такой) заниматься поэзией, учить стихи.Какие будут оценки?Справедливыми. По каждому из предметов ученики сами выбирают, за что получают оценку: тест, устный ответ, контрольная работа, проект или исследование. Ведь в любом случае, чтобы получить хороший результат, нужно приложить усилия. Оценки должны быть плохими и хорошими (поверьте, это мнение большинства пятиклашек), но заслужить их сможет каждый, выполнив посильное задание.Необходимы ли конкурсы и внеурочные события?Без них будет совсем скучно. В новой московской школе будут такие события и конкурсы, чтобы они могли объединить не только спортсменов и отличников или только учеников одной школы, это будут события просто для всех учеников, кто хочет в них участвовать. Конкурсы должны охватывать как серьезные, так и несерьезные темы (может, футбол или аниме?).Какие в школе будущего будут учителя?Заинтересованные своим предметом. Такие, как у нас. Ведь только увлеченный своим делом педагог способен привить любовь к знаниям ученикам. Если они будут работать в просторном, веселом и светлом здании, им будет легче, а значит, они смогут интереснее рассказывать о своих предметах, проводить важные исследования и давать необычные задания каждому. Важно, чтобы и учителя в Школе будущего принимали участие в конкурсах и событиях вместе с учениками, тогда они будут лучше знать, как с ними работать.Мэр Москвы Сергей Собянин, комментируя инициативу «Стратегия-2025», сказал:- Будущее уже пришло. Сейчас оно учится в начальной школе или ходит в детский сад.Наше будущее пришло, оно смотрит на нас, мыслит о нашей работе, говорит с нами. Однако самое важное, чтобы наше будущее не переставало выдумывать, фантазировать, не переставало мечтать. Ведь все самое лучшее, как известно, начинается с мечты.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте