search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды

​Исак ФРУМИН, научный руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ: Штучный товар

Дмитрий Ливанов, будучи технократом, сказал, что нужно выделить несколько ключевых проблем, связанных с эффективностью и результативностью всей системы педобразования, дать ответ на то, как эти проблемы решаются. Речь не идет об оптимизации системы педагогических вузов, сегодня подготовку педагогов ведут 166 вузов РФ, при этом 119 непедагогических, трансформация педобразования относится к системе подготовки педагогов.

Есть две ключевые проблемы: как преодолеть двойной негативный отбор и как сделать качество подготовки отвечающим современным представлениям об учителе, обо всем образовательном процессе. В 2014 году мы планируем апробировать в рамках проекта несколько структурных мероприятий. Одна из ключевых проблем: низкий балл ЕГЭ. Вопрос о том, как повысить качество людей, входящих в педпрограммы. Новая модель, которая есть во всех странах, которые добились  улучшения качества педагогического отбора: к школе нужно готовить штучно и дорого. Цели комплекса программ мероприятий по модернизации педобразования состоят в том, чтобы радикально повысить качество людей, получающих такую подготовку, изменить содержание технологий педагогической подготовки и повысить эффективность существующих педвузов и колледжей. Мы предлагаем попытаться поднять престиж колледжей через создание на их базе программ прикладного бакалавриата совместно с вузами, готовить  педагогов на 3-4-м курсах после двух курсов непедагогического бакалавриата, предложить прикладные очно-заочные магистратуры для тех, кто имеет непедагогическое образование, но хочет работать в системе образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте