search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

​Феномен знания. Развитие совместной деятельности

Для меня эталоном учебного заведения всегда был Царскосельский лицей. Во-первых, потому что он является результатом воплощения лучших проектов в области российского образования в такой период истории, который потребовал изменений политики, экономики, культуры. Естественно, что определенное место в этих преобразованиях отводилось и новой школе. Почему же в переломные моменты истории непременно заходит разговор о новой школе?

Видимо, потому что умнейшие мужи России всегда видели в юношестве будущих государственных деятелей, способных широко мыслить, содействовать прогрессу и процветанию Родины, для чего нужны знания и стремление трудиться, имея целью национальное благо, что в свою очередь определяется нравственным воспитанием, нравственной потребностью вершить добро.Нравственная потребность учеников в знаниях, восприятие получения знаний в качестве процесса, а не свершившегося действия – вот феномен лицея. Воспитание такой потребности не только не противоречит школе будущего, но должно составлять ее основу.Думаю, что школа будущего не потеряет, а обретет многое, если на новом витке развития общества при максимальном использовании новых технологий, новых программ общего и дополнительного образования, при профильном обучении и новых формах контроля она не откажется от опыта прошлого, но включит его в спираль развития будущего.На мой взгляд, нельзя лишить школу личного общения учителя и ученика, так как есть большая разница в том, чтобы слушать музыку в наушниках или слушать живую музыку в консерватории.Я думаю, что школа будущего должна представлять собой комплекс, который можно было бы назвать школьным городком (по типу университетских городков).Именно такой тип школы может обеспечить прямое взаимодействие с ведущими вузами разных стран, возможность вести телеконференции с учеными, научно-исследовательскими лабораториями, музеями в реальном времени.Школа будущего предполагает развитие совместной деятельности учащихся и преподавателей; существование научного общества учащихся, интегрированного с ведущими научными и технологическими центрами, где могут быть реализованы лучшие способности личности.Людмила ГОТЛИБ, учитель русского языка и литературы школы №825, заслуженный учитель РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте