Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Если б юность не мечтала. Пробуждение души

УГ - Москва, №49 от 6 декабря 2016. Читать номер
Автор:

Вспомним изречение древнего философа Ксенофонта: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». Как показывает опыт, наиболее успешны именно те учителя, кто не забыл эту простую истину. Компромисс между учительской позицией «так надо» и ученической «хочу так, мне так нравится» необходим для получения качественного результата обучения. Как же этого добиться?

Эффект будет более явным, если стараться использовать альтернативные обычному объяснению и работе с учеником методы преподавания. Если педагог просто стоит перед классом и читает лекции на каждом уроке, то шансы на заинтересованность со стороны учеников невелики.Иногда нужно давать детям выбор, как работать и что именно делать. Например, после изучения новой темы предложить выполнить тест, ответить устно или написать проверочную работу. Можно даже разделить класс на группы, каждая из которых будет заниматься тем видом учебной деятельности, который является для нее наиболее комфортным. Это также применимо к рефератам и сообщениям. Каждому ученику можно предложить отдельную, интересную именно ему тему для подготовки.Не следует навязывать свою помощь учащимся, однако необходимо дать им понять, что, как только это понадобится, они смогут ее получить. Некоторые дети любят учиться всему самостоятельно, другие же привыкли к тому, что им предлагают алгоритм действий.В отдельных случаях можно не обращать особого внимания на отсутствие тишины в классе, потому что детям необходимо работать совместно, сотрудничать, обсуждать. Иногда даже допустимы ситуации, когда ученики могут вежливо остановить педагога, чтобы предложить свою точку зрения. При этом важно отличать подобные ситуации от недисциплинированности и несоблюдения этикета. Если это дает положительный эффект, то нет ничего плохого и в том, что учитель иногда отходит от темы, важно только всегда помнить, на чем он остановился, и не уходить слишком далеко.Допустимо начать выполнение домашней работы на уроке: просто дать задание и сообщить, что все обязательно должны его завершить. Кто не успевает сделать за урок, получает его в качестве домашнего. Это должно послужить стимулом для продуктивной работы.В итоге необходимо давать детям столько свободы, сколько возможно, для того чтобы не вызывать негативного отношения к процессу обучения, к предмету и в том числе к личности учителя.Виктория АНДРИЯНОВА, методист кадетской школы-интерната №5 «Преображенский кадетский корпус»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту