search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

​Большой школе – многопрофильная служба. Социально-психолого-логопедическая работа в образовательном комплексе

Объединение образовательных организаций в крупные комплексы позволило специалистам начать работу в многопрофильных социально-психолого-логопедических службах (СПЛС). Мы расскажем, как выстраивалось это профессиональное сотрудничество в нашей школе №1450 «Олимп».

Для того чтобы полноценно сопровождать обучающихся, более конструктивно подходить к планированию и прогнозированию результатов своей работы, была задумана модель по организации системы социально-психолого-логопедического сопровождения.Для начала мы взялись за разработку и формирование научно-практического и информационно-методического пакета материалов по совершенствованию деятельности службы в условиях образовательного комплекса – определили диагностический минимум для всех специалистов, преемственность в работе ступеней сопровождения.Так, дошкольные и школьные психологи разработали «Карту результатов обследования психологической готовности к обучению будущих первоклассников», в которой отражены уровень развития познавательной и личностной сфер дошкольника и его индивидуальные особенности.Опыт учителей-логопедов комплекса был систематизирован при совершенствовании «Речевой карты обучающегося».На открытых мероприятиях в рамках супервизорской деятельности можно ознакомиться с лучшими практиками в работе службы. Это арт-терапевтическая работа с обучающимися как один из способов формирования психологического здоровья; практика применения логопедического массажа; диагностика психического развития детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС; групповая работа с педагогами, направленная на сплочение коллектива образовательного комплекса; преемственность и согласованность в работе учителя-логопеда в соответствии с ФГОС; специфика психологической диагностики готовности к обучению будущих первоклассников в условиях образовательного комплекса и др.Данный опыт транслировался на городском круглом столе, прошедшем на базе школы для директоров, заместителей директоров, педагогических работников комплексов, педагогов-психологов и учителей-логопедов.В течение последних лет происходит развитие кадрового потенциала СПЛС. Наши специалисты посещают курсы повышения квалификации, обучающие семинары и мастер-классы. Например, обучение проходило по темам «Психологическая профилактика социальных рисков», «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции», «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзия и интеграция», «Коррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», «Использование тактильной игры «Рисуем на песке».В связи с внедрением новых образовательных стандартов для детей с ОВЗ кадровый состав СПЛС расширился – в службу пришли учителя-дефектологи.Сейчас социально-психолого-логопедическая служба школы №1450 «Олимп» представляет собой объединение педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, которые тесно взаимодействуют с учителями и воспитателями. Они сопровождают детей самого разного возраста – с 1,5 до 17-18 лет.План и расписание работы специалистов службы согласуется с планом работы школы.Обязанности между сотрудниками распределяются на еженедельных совещаниях СПЛС.Сотрудничество многопрофильных специалистов также усовершенствовало работу школьного психолого-педагогического консилиума – ППК. ППК комплексно изучает личность ребенка, выявляет уровень и особенности развития его познавательной деятельности, потенциальных возможностей, занимается выбором дифференцированных педагогических условий коррекционного воздействия, адекватных развитию ученика образовательных программ и разрабатывает рекомендации для учителя и родителей, чтобы детям был обеспечен индивидуальный подход в обучении и воспитании.Елена ФИЛАКОВА, руководитель СПЛС, педагог-психолог школы №1450 «Олимп»;Юлия ШАБАТИНА, педагог-психолог школы №1450 «Олимп»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте