Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Большое видится на расстоянии. Результат работы любой школы – ее выпускники

УГ - Москва, №05 от 4 февраля 2014. Читать номер
Автор:

Витовт КОПЫТОК, выпускник лицея 2012 года, студент 2-го курса Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»: – Обычно после выпускного связь человека со своей родной школой проявляется только в форме воспоминаний, встреч со школьными друзьями и любимыми учителями. Ты вступаешь во взрослую жизнь, а школьные будни остаются в прошлом.

Уже больше года прошло с того момента, как для меня прозвенел последний звонок, но сказать, что школе больше нет места в моей жизни, я никак не могу. Дело не только в том, что в кругу моих друзей много одноклассников, просто Троицкий лицей – это часть меня, часть любого человека, который когда-либо был связан с лицеем. Есть что-то такое, что выделяет лицей из основной массы школ, делает его выпускников особенным сообществом. Это очень редкое явление, когда обычная школа имеет свои уникальные черты, может быть, свой особенный дух. Далеко не каждый университет может этим похвастаться, а лицей может. Давно себя ловлю на мысли, что вспоминаю школьное время так, как люди обычно вспоминают годы, проведенные в институте. Наверное, в обладании этим особенным духом и кроется причина выдающихся результатов моей школы.В 8-м классе я начал заниматься волейболом в школьной секции и хожу сюда до сих пор, как и выпускники других лет. Подготовка докладов к заседаниям научного общества теперь превратилась в научное руководство. Лицей остается в моей жизни, да и я сам через десять – двадцать лет в первую очередь буду считать себя лицеистом.Наталия ЮШКОВА, выпускница лицея, мама двоих лицеистов:- Что для меня лицей? Это стены, в которых я училась… Это светлые воспоминания о беззаботном детстве… Это аллея от ворот до крыльца из елей, которые вопреки стереотипу остались «большими» и даже, возможно, еще немного подросли… Это место, куда я когда-то гипотетически собиралась привести своих будущих детей… И куда привела их, потому что для своих детей я стараюсь выбирать то, что считаю лучшим, во что верю.Так получилось, что дети: и старшая, и младшая, поступили в лицей в один год. Младшая сразу после начальной школы, а старшая перешла из другой школы, куда я, поддавшись заблуждению, отдала ее в среднее звено. Решение о переводе нам обеим далось нелегко. Что такое «маленькая материнская радость»? Это когда твой ребенок третий год подряд твердит: «Мама, какое счастье, что я поддалась твоим уговорам и согласилась перейти! Это совсем другая школа!»Это действительно так. По сравнению с моим детством сейчас все школы неузнаваемо преобразились. Облагородились территории, в классах появилось современное оборудование: компьютеры, электронные доски. Это есть у всех, но лицей особенный, в нем создана удивительная атмосфера направленности на учебу и на достижение результата. В нем не стыдно хорошо учиться. В нем нет понятия «ботаник». В нем достижения в учебе – это гордость: и твоя, и твоих школьных друзей, которые умеют радоваться твоему успеху. Об этом и говорит моя старшая девочка: она довольна тем, что может добросовестно учиться без боязни оказаться белой вороной, будучи равной среди равных. Теперь я жду того, чтобы и младшая выработала в себе необходимые умения: не бояться трудностей, верить в себя и добиваться блистательных результатов. Пока мы довольствуемся маленькими победами: класс аплодировал интересной презентации, сочинение всем понравилось… А в перспективе весеннее тестирование, по результатам которого пройдет распределение по лицейским классам. И совершенно прозрачная мотивация на учебу: если не лениться, можно будет попасть в сильный класс к своим друзьям. А если не получится в этом году, можно будет попробовать в следующем. Я верю, она добьется того, чего хочет! Лицей ее этому научит!Нина КИВИРЯН, учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель Российской Федерации, мама выпускника лицея:- Лицей значит для меня много. Это огромный промежуток жизни: 20 лет из моих 40 учительских. 20 лет я прожила, да-да, именно прожила с коллегами, учениками в стенах этого учебного заведения. За эти годы школа №3 стала лицеем. Годы становления лицея были непростым временем: иногда руки опускались от бессилия, но больше было радости и гордости от того, что все получилось.Лицей – неотъемлемая часть моей жизни. Это и уроки, и общение с коллегами, и беседы с учениками, и раздумья о своей роли в воспитании и образовании детей и о своей ответственности как учителя перед обществом. Мне комфортно и уютно здесь. Не скрою, работать тяжело, но (вот парадокс!) легко и интересно.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту