search
main
0

​Большинство преподавателей вузов негативно относятся к дистанционному обучению

Педагоги с пониманием относятся к дистанционному обучению, но переходить на такой формат преподавания на постоянной основе не хотят. Об этом свидетельствуют результаты совместного опроса Минобрнауки и Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС.

В исследовании отношения в университетах к дистанционному обучению приняли участие 33987 преподавателей, что составляет примерно 15% всего профессорско-преподавательского состава России.Результаты исследования показали, что преподаватели организационно готовы к переходу на дистанционный формат обучения, но не принимают столь резкий разрыв с традиционным очным обучением. Подобный настрой обусловлен как особенностями некоторых дисциплин, так и консервативными взглядами на природу обучения. Преподаватели формально лояльно относятся к происходящему, принимают переход на дистанционное образование из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Однако большинство относится к онлайн-обучению с неприятием, независимо от пола, возраста, социального и профессионального статуса преподавателя. Исследователи отметили уверенность преподавателей в их технических навыках и умении работать со студентами дистанционно. 75% опрошенных оценивают свою компетенцию в современных компьютерных технологиях в целом выше, чем у коллег. Согласно результатам опроса, 66% преподавателей заявили, что им не нравится работать из дома. 87,8% опрошенных считают, что занятия лучше проводить в очном формате. Также 34% респондентов отметили, что у них нет места для комфортного проведения занятий. 85,7% участников исследования заявили, что из-за перехода на дистанционное обучение у них стало меньше свободного времени. 67% опрашиваемых не согласны с тем, что большинство лекций и семинаров через год будут переведены в онлайн-формат. Неприятие преподавателей к дистанционному обучению исследователи связывают с разрушением привычного уклада жизни и необходимостью иначе рассматривать свое рабочее место, искать индивидуальные подходы к обучению. В качестве основных угроз, связанных с онлайн-образованием преподаватели называют спад мотивации студентов к обучению, нехватку навыков и умений для поддержания дисциплины и усердия в дистанционном обучении, рост нагрузки на преподавателей, обезличенность процесса, невозможность контролировать уровень знаний, неизбежные ограничения и формализацию процессов образования.

В исследовании отношения в университетах к дистанционному обучению приняли участие 33987 преподавателей, что составляет примерно 15% всего профессорско-преподавательского состава России.

Результаты исследования показали, что преподаватели организационно готовы к переходу на дистанционный формат обучения, но не принимают столь резкий разрыв с традиционным очным обучением. Подобный настрой обусловлен как особенностями некоторых дисциплин, так и консервативными взглядами на природу обучения.

Преподаватели формально лояльно относятся к происходящему, принимают переход на дистанционное образование из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Однако большинство относится к онлайн-обучению с неприятием, независимо от пола, возраста, социального и профессионального статуса преподавателя.

Исследователи отметили уверенность преподавателей в их технических навыках и умении работать со студентами дистанционно. 75% опрошенных оценивают свою компетенцию в современных компьютерных технологиях в целом выше, чем у коллег.

Согласно результатам опроса, 66% преподавателей заявили, что им не нравится работать из дома. 87,8% опрошенных считают, что занятия лучше проводить в очном формате. Также 34% респондентов отметили, что у них нет места для комфортного проведения занятий.

85,7% участников исследования заявили, что из-за перехода на дистанционное обучение у них стало меньше свободного времени. 67% опрашиваемых не согласны с тем, что большинство лекций и семинаров через год будут переведены в онлайн-формат.

Неприятие преподавателей к дистанционному обучению исследователи связывают с разрушением привычного уклада жизни и необходимостью иначе рассматривать свое рабочее место, искать индивидуальные подходы к обучению.

В качестве основных угроз, связанных с онлайн-образованием преподаватели называют спад мотивации студентов к обучению, нехватку навыков и умений для поддержания дисциплины и усердия в дистанционном обучении, рост нагрузки на преподавателей, обезличенность процесса, невозможность контролировать уровень знаний, неизбежные ограничения и формализацию процессов образования.

По информации minobrnauki.gov.ru Фото pixabay.com

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте